Как сэкономить в Новый год

Кризис значительно уменьшил число россиян, отправляющихся на зимние каникулы за границу. Подобное удовольствие нынче многим не по карману, а расчет на значительные скидки со стороны турфирм не оправдывается. Однако есть и другой способ сэкономить на путешествии




Глобальный кризис значительно уменьшил число россиян, отправляющихся на зимние каникулы за границу. Кому-то подобное удовольствие нынче не по карману, другие просто стали гораздо бережливее. А расчет на значительные скидки со стороны турфирм не оправдывается: операторы предпочитают уменьшать количество чартеров и блоков мест на регулярных рейсах, нежели снижать стоимость туров. Однако есть и другой способ сэкономить на путешествии.

В развитых странах граждане уже давно предпочитают самостоятельно организовывать свои поездки, не обращаясь к услугам фирм-посредников. Современные технологии позволяют без труда выбрать и забронировать отель, а также приобрести билет и различные туристические услуги через Интернет. И, поскольку в данном случае клиент напрямую взаимодействует с продавцом, в общей сложности, покупка полного тура обходится дешевле. При этом экономятся не только деньги, но и время. Ведь и оформить тур, и заплатить за него можно, не выходя из дома. Подобные онлайн-сервисы доступны и в России.

Так, например, десятидневный тур в Прагу в отель Raffaello туристические фирмы предлагают сегодня по цене €1930 за двух человек. В стоимость входит перелет чартерным рейсом, проживание в гостинице, страховка, трансфер и пара - тройка обзорных экскурсий (виза оплачивается отдельно). А, например, на сайте iglobe.ru номер в том же отеле на те же даты можно забронировать за €738, а также приобрести авиабилеты в Прагу, начиная от €308 и заказать трансфер из аэропорта и обратно - от €20. Таким образом, общая стоимость поездки на двоих составит €1394. Даже если накинуть еще €100 - €150 на неучтенные в данном случае экскурсии и страховку, экономия все равно получается ощутимая.

"К сожалению, рынок онлайн-продаж в России еще практически не развит, тем более, если говорить о туристических сервисах. Доля онлайн-бронирования туристических услуг составляет всего 5% - 7% от общего количества туристов, это на порядок ниже показателей по Европе и США", - говорит руководитель iglobe.ru Владимир Бредихин. И дело тут не только в том, что наша страна, в принципе, отстает от названых государств по уровню развития высоких технологий. Многие россияне испытывают недоверие к интернет-продажам и опасаются "выбрасывать" деньги в виртуальное пространство без контакта с продавцом в лице живого человека.

Выбор читателей