Путин свернул в Париже экономические горы

Поездка российского премьера во Францию стала очень плодотворной в экономическом плане. В числе важнейших решений – договоренности о сотрудничестве АвтоВАза и Renault – Nissan и об обмене энергетическими активами


ФОТО: AP



Состоявшаяся в конце минувшей недели двухдневная поездка российского премьер-министра во Францию носила подчеркнуто деловой характер. Переговоры касались конкретных вопросов экономики и гуманитарной сферы, то есть тем, входящих в область компетенции правительства. В целом создалось впечатление, что Путин последовательно проводит линию, демонстративно заявленную им во время недавнего съезда "Единой России", выступая на котором он вел себя не как лидер партии, а как глава правительства, отчитывающийся о проделанной работе и намечающий дальнейшие планы.

Экономические итоги визита впечатляют: было подписано более 20 документов. В ряду самых важных для России называют договор о сотрудничестве между АвтоВАЗом и группой компаний Renault – Nissan, между "Газпромом" и французской энергетической компанией Electricite de France (EDF) и газовой компанией GDF Suez, между "Интер РАО ЕЭС" и французской EDF. Группа ОНЭКСИМ и компания Dalkia подписали меморандум о создании совместного предприятия на рынке тепловой энергии, а ГК "Ростехнологии" и производитель оборудования связи Alcatel-Lucent – договор о сотрудничестве в области организации высокотехнологичных форм связи.

Сотрудничество Renault – Nissan и АвтоВАЗа предусматривает спасение российского автомобильного гиганта с помощью французских технологий. Планируется, что через год – полтора на Дальнем Востоке будет налажено производство принципиально новых автомобилей, а тольяттинский завод вместе с новыми технологиями получит и новые заказы. Соглашения с Renault – Nissan можно рассматривать как компенсацию за имиджевые потери Москвы, связанные со срывом покупки американского Opel концерном Magna – Сбербанк.

EDF собирается приобрести 10% акций морской части проекта "Южный поток"; взамен российские компании получают возможность приобретать энергетические активы французских энергетических компаний. "Интер РАО ЕЭС" и Electricite de France договорились о перекрестном вхождении в инвестиционные проекты друг друга. Аналогичным образом намерение французской GDF Suez принять участие в строительстве "Северного потока" повлечет за собой продажу "Газпрому" 5% немецкой кампании Verbundnetz Gas (VNG), то есть доступ к конечным потребителям газа на рынке ФРГ. Развитие подобных форм сотрудничества между "Газпромом" и газовыми кампаниями Европы должно положить конец политическим атакам на Москву за ее отказ присоединиться к Энергетической хартии, которая закрывает "Газпрому" доступ к внутренним ранкам европейский стран.

Кроме того, был подписан российско-французский меморандум об обмене информацией, касающейся состояния финансовых рынков, соглашение о смягчении визового режима, о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого и решение о проведении в 2010 г. Года Франции в России и Года России во Франции. Все эти договоренности работают на строительство единого общеевропейского пространства, то есть на решение крайне важной для России политической задачи.

Выбор читателей