Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Однако, вопреки самым пессимистическим прогнозам, кризис так и не смог отправить российский рынок в нокаут. Сегодня объемы продаж автомобилей вновь растут, причем вполне ощутимыми темпами. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за сентябрь 2009 г. в стране продан 117981 легковой автомобиль. Это на 52% меньше, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, но уже на 6% (7074 машины) больше, чем в августе 2009-го.
Пока среди аналитиков нет единого мнения относительно устойчивости сложившейся тенденции. И все же большинство дилеров и экспертов склонны к оптимизму. В пользу того, что ситуация на рынке действительно развернулась, говорит тот факт, что практически все докризисные остатки на складах дилеров распроданы. Сегодня в продажу идут машины преимущественно 2009 г. выпуска, причем по более высокой цене.
Одной из важнейших причин роста продаж стало постепенное восстановление системы автокредитования. Именно доступность банковских кредитов стала в предкризисные годы основной причиной невиданного бума на автомобильном рынке. В восстановлении прежней ситуации сегодня заинтересованы как потенциальные покупатели, так и сами банки.
Старт возрождению системы автокредитования дало российское правительство, запустив программу субсидирования кредитов на покупку автомобилей произведенных в России. Довольно скоро инициативу подхватили и банки, которые стали снижать ставки по автокредитам. Причем не только государственные: Сбербанк, ВТБ 24. Но и крупные коммерческие такие как УРАЛСИБ, Райффайзенбанк, Банк Москвы и ЮниКредит. У УРАЛСИБа кстати, можно взять рублевый кредит на покупку авто под ставку от 18% годовых. В долларах США или евро минимальная ставка сократилась до 13%. Другим важнейшим преимуществом программы банка стало снижение размера первоначального взноса до льготного государственного уровня, то есть до 15% от стоимости авто. Изменения коснулись и специальных программам кредитования, осуществляемого совместно с ведущими автопроизводителями: Lada, Ford, Volkswagen, Skoda, Audi.
Таким образом, в условиях, когда рынок автокредитования с одной стороны, отброшен едва ли не на нулевую отметку, но при этом его потенциал уже известен по результатам прошлых лет, у крупных и активных банков появилась возможность существенно расширить клиентскую базу за счет улучшения условий кредитования. Не менее интересные перспективы, появляются и у потенциальных заемщиков - у них появляется реальный шанс взять кредит едва ли не на докризисных условиях. Достаточно лишь найти соответствующий банк.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности