Автокредиты снова в моде

Объемы продаж легковых машин вновь растут, причем вполне ощутимыми темпами. Одним из важнейших поводов для этого стало постепенное восстановление системы автокредитования




Для российского автомобильного рынка экономический кризис 2008 г. стал тяжелейшим испытанием с самого начала его существования. По данным экспертов, суммарное падение продаж машин составило порядка 60%.

Однако, вопреки самым пессимистическим прогнозам, кризис так и не смог отправить российский рынок в нокаут. Сегодня объемы продаж автомобилей вновь растут, причем вполне ощутимыми темпами. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за сентябрь 2009 г. в стране продан 117981 легковой автомобиль. Это на 52% меньше, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, но уже на 6% (7074 машины) больше, чем в августе 2009-го.

Пока среди аналитиков нет единого мнения относительно устойчивости сложившейся тенденции. И все же большинство дилеров и экспертов склонны к оптимизму. В пользу того, что ситуация на рынке действительно развернулась, говорит тот факт, что практически все докризисные остатки на складах дилеров распроданы. Сегодня в продажу идут машины преимущественно 2009 г. выпуска, причем по более высокой цене.

Одной из важнейших причин роста продаж стало постепенное восстановление системы автокредитования. Именно доступность банковских кредитов стала в предкризисные годы основной причиной невиданного бума на автомобильном рынке. В восстановлении прежней ситуации сегодня заинтересованы как потенциальные покупатели, так и сами банки.

Старт возрождению системы автокредитования дало российское правительство, запустив программу субсидирования кредитов на покупку автомобилей произведенных в России. Довольно скоро инициативу подхватили и банки, которые стали снижать ставки по автокредитам. Причем не только государственные: Сбербанк, ВТБ 24. Но и крупные коммерческие такие как УРАЛСИБ, Райффайзенбанк, Банк Москвы и ЮниКредит. У УРАЛСИБа кстати, можно взять рублевый кредит на покупку авто под ставку от 18% годовых. В долларах США или евро минимальная ставка сократилась до 13%. Другим важнейшим преимуществом программы банка стало снижение размера первоначального взноса до льготного государственного уровня, то есть до 15% от стоимости авто. Изменения коснулись и специальных программам кредитования, осуществляемого совместно с ведущими автопроизводителями: Lada, Ford, Volkswagen, Skoda, Audi.

Таким образом, в условиях, когда рынок автокредитования с одной стороны, отброшен едва ли не на нулевую отметку, но при этом его потенциал уже известен по результатам прошлых лет, у крупных и активных банков появилась возможность существенно расширить клиентскую базу за счет улучшения условий кредитования. Не менее интересные перспективы, появляются и у потенциальных заемщиков - у них появляется реальный шанс взять кредит едва ли не на докризисных условиях. Достаточно лишь найти соответствующий банк.

Выбор читателей