В Лувре появится "Макдональдс"

Знаменитый ресторан быстрого питания откроется прямо на территории не менее знаменитого музея. Общественность и любители искусства негодуют, считая это "апофеозом культуры потребления", но сделать ничего не могут




Любители двух главных культурных символов Франции – ее кухни и изобразительного искусства – ошеломлены решением сети McDonald's открыть одно из своих "Маккафе" прямо на территории Лувра. Планируется, что заведение начнет работу уже в следующем месяце, сообщает The Daily Telegraph.

Открытием 1142-го по счету кафе американская сеть быстрого питания намерена отметить свое тридцатилетие пребывания во Франции. Планы McDonald's вызвали волну негодования среди сотрудников музея и общественности. "Это последняя капля, – говорит один из историков искусства, работающий в Лувре. – Это апофеоз безобразной культуры массового потребления".

Дидье Рикнер, редактор сайта Art Tribune, находит идею шокирующей. "Я не против еды в музее, но "Макдональдс" – это слишком. Все это попахивает опасной смесью высокого искусства и низменного потребительства. Сегодня кафе, а завтра – магазин с дешевой одеждой", – сокрушается он.

В компании McDonald's подтвердили информацию о том, что в известном музее появится не менее известный ресторан быстрого питания. Расположится он в подземной галерее Carrousel du Louvre, которая находится под знаменитой пирамидой Лувра. Представители Лувра заявили, что американская компания вполне вписывается в образ музея.

Прецедент с рестораном "Макдональдс" не первый в новейшей истории Лувра. В прошлом году американская компания "Старбакс" открыла кофейню в опасной близости от входа в музей. Сотрудники Лувра и поклонники искусства направили петицию в знак протеста против появившегося кафе. Заведение оставили, но обязали его снабжать посетителей подробнейшей информацией о музее, рядом с которым оно расположено. Как говорят в Лувре, "Старбакс" был кошмаром, но "Макдональдс" несравнимо хуже".

Остается отметить, что сегодня Франция является самым большим рынком McDonald's после США. Пока традиционные забегаловки и бистро находятся в упадке, американская сеть ресторанов быстрого питания в течение последнего года открыла там 30 новых точек. За этот период французский "Макдональдс" обслужил 450 миллионов посетителей – на 11% больше, чем в прошлом году.

Выбор читателей