Персидское метро не нуждается в машинистах

Открывается первая линия метро, все поезда которого полностью автоматизированы. Пассажирам дубайской подземки предложат массу нестандартных услуг: "золотые" и "серебряные" вагоны, кожаные кресла


ФОТО: AP



Сегодня в Дубае запускают первую в Персидском заливе линию метро. Она будет называться "красной" веткой и соединять район Рашидия и Джебель Али. На этой линии, проходящей вдоль шоссе Шейха Заида, запланировано 29 промежуточных станций, среди которых "Интернет-сити", "Бурдж-Дубай", "Дубайский международный финансовый центр", "Эмирейтс тауэрс", "Центр международной торговли", "Терминал-3 Дубайского международного аэропорта".

Самое интересное, что поезда дубайского метро будут передвигаться без машиниста, то есть будут полностью автоматизированными. Это самая длинная линия с составами, не нуждающимися в людях, в мире.

Все поезда вместимостью 643 пассажира каждый состоят из пяти вагонов: одного "золотого" и четырех "серебряных", каждый длиной 18 метров. В первых установлены по 18 широких кожаных сидений, а интерьер оформлен в светло-голубом цвете. Пассажиры в таких вагонах смогут наслаждаться панорамными видами через лобовое стекло. Интерьер "серебряных" вагонов выполнен в голубых и зеленых тонах. В вагонах метро работает система видео- и аудиооповещения по маршруту следования, а для детей, женщин и лиц с ограниченными физическими возможностями предусмотрены специальные места.

Протяженность дубайского метро составит более 70 км, а количество станций достигнет 47. По словам Маттар Аль-Таира, председателя совета директоров Управления дорог и транспорта Дубая, к сегодняшнему дню готово только 10 станций. Все остальные будут открыты к февралю будущего года.

Стоимость билета, в зависимости от дальности поездки, будет варьироваться от 1,8 до 5,8 дирхама ($0,5 - $1,6). Средняя скорость движения поездов составит 45 км/час.

На строительство метро потрачено почти вдвое больше, чем было запланировано. Вместе с тем открывается метро не в самое благополучное для эмирата время. Сейчас, в условиях мирового экономического кризиса, Дубай посещают меньше туристов, а мигранты вынуждены возвращаться на родину. Кроме того, местные жители настолько привыкли к личным автомобилям с кондиционерами, что привить любовь к новому виду транспорта будет весьма проблематично.

Однако останавливаться на достигнутом дубайские власти не намерены. В июне 2010 г. здесь запустят вторую, "зеленую", ветку метро, которая будет проходить по центральным, деловым, районам Дубая.

Читайте также

Выбор читателей