Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По данным аналитической консалтинговой компании АСМ-холдинг, в январе-июле 2009 г. производство легковых автомобилей, грузовиков (включая шасси) и автобусов в России сократилось на 61,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 414 тыс. 099 единиц. Тогда с января по июль было выпущено 1 млн 071 тыс. 817 единиц автомобильной техники.
Серьезное падение наблюдается в производстве как легковых, так и грузовых автомобилей. За семь месяцев 2009 г. объем производства легковых автомобилей традиционных отечественных марок составил 185 тыс. 020 единиц, что на 63,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Несколько лучше обстоят дела у производителей "российских иномарок". Выпуск легковых авто компаниями, работающими в режиме промсборки, за данный период сократился на 46,6% и составил 114 тыс. 332 единицы.
В наибольшей степени от кризиса и падения спроса пострадал рынок грузовых автомобилей. За первые 7 месяцев текущего года их производство (включая шасси) сократилось на 71,4% - до 48 тыс. 711 единиц. Производство автобусов снизилось на 61,6% - до 16 тыс. 113 единиц.
До конца года ситуация с продажами и производством автомобилей в Росси вряд ли существенно изменится. По мнению представителя АСМ-холдинга Андрея Комарова, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении, при пессимистичном варианте падение продаж достигнет 60%.
С начала года российским правительством был предпринят ряд мер для стабилизации ситуации на автомобильном рынке страны. В связи с этим была разработана программа субсидирования процентной ставки при покупке в кредит автомобилей отечественного производства или сборки стоимостью до 600 тыс. рублей. Однако, уже на сегодняшний момент очевидно, что данная программа потерпела полное фиаско. По "льготной" схеме осуществлено чуть более 2% покупок.
В настоящий момент правительство намерено использовать западноевропейский опыт стимулирования продаж новых автомобилей через предоставление "утилизационных" премий. Размер такой премии должен составить 50 тыс. рублей. Данная сумма будет включена в зачет стоимости покупаемой гражданином новой машины, при условии сдачи им в утиль старого авто.
К сожалению, перспективы данной меры также весьма туманны. В России полностью отсутствует практика утилизации б/у машин. Для этого нет ни необходимого оборудования, ни технических регламентов. К тому же, подавляющее большинство автовладельцев вряд ли будет готово сдать своего старого "железного коня" за 50 тыс. руб., так как его стоимость на вторичном рынке зачастую значительно выше.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности