"Георгий" достался "Пете"

Главный приз ММКФ получил фильм Николая Досталя "Петя по дороге в Царствие небесное". Среди других триумфаторов - мексиканские "Пять дней без Норы", "Чудо" Александра Прошкина. "За вклад в мировой кинематограф" отмечен Резо Чхеидзе


ФОТО: Moscowfilmfestival.ru



В столице отгремел ХХХI Московский международный кинофестиваль, ставший для всех любителей "важнейшего из искусств" не просто глотком, а глубоким погружением в синемамир.

И критики, и зрители с удовольствием отметили видовое разнообразие программ фестиваля, устроители которого в этот раз уделили пристальное внимание документальной секции. Кто-то, наконец, дождался российских премьер "канновских" лент: "Пророка" Жака Одиара, "Белой ленты" Михаэля Ханеке и "Антихриста" Ларса фон Триера. Итоги же форума оказались таковы:

"Лучший фильм" – "Петя по дороге в Царствие небесное" Николая Досталя.

"Лучший режиссер" – мексиканка Марианна Ченильо за "Пять дней без Норы".

"Лучшая женская роль" – Лена Костюк за игру в "Мелодии для шарманки" Киры Муратовой.

"Лучшая мужская роль" – Владимир Ильин, снявшийся в "Палате №6" Карена Шахназарова.

"Специальный приз жюри" получил фильм "Чудо" Александра Прошкина.

Премию "За вклад в мировой кинематограф" заслужил грузинский режиссер Резо Чхеидзе.

Получая золотого "Святого Георгия", Николай Досталь разделил миг триумфа со своими актерами: "Я хочу поблагодарить жюри и поздравить с наградой актеров во главе с Егором Павловым, для которого этот фильм стал дебютом в кино". В своей работе режиссер рассказал о жизни местного дурачка заполярного поселка Пети. Действие происходит в начале 1950-х годов.

Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов, говоря о прошедшем фестивале, был настроен благодушно: "На мой взгляд, все получилось. Если нам все же удалось осуществить задуманное на 10%, то это хорошо. Все нормально. Интерес к фестивалю был огромен, залы были заполнены, билеты раскупались в одночасье. И это не мои слова, это статистика. Люди сидели на ступеньках в зале, как говорится, яблоку было негде упасть. Вообще, по нашим подсчетам посещений на этом кинофестивале было, в сравнении с прошлым годом, на 40% больше. И это радует".

Министр культуры Александр Авдеев был еще более конкретен. По его словам, фильмы Московского кинофестиваля посмотрели 40 тысяч зрителей. "Когда кризис в экономике, надо больше уделять внимание культуре. Люди должны быть счастливы и когда есть кризис, и когда его нет", - подчеркнул Авдеев, добавив, что зрители ММКФ все девять дней фестиваля "действительно были счастливы".

Читайте также

Выбор читателей