Chrysler разрешили продаться

Верховный суд США отказался блокировать сделку между обанкротившимся автоконцерном и итальянским Fiat. Запретить продажу Chrysler требовали миноритарные акционеры, по мнению которых суд по банкротствам не удовлетворил их интересы в полной мере


ФОТО: AP



В Штатах завершился индустриальный триллер, в который превратилась продажа части обанкротившегося американского автоконцерна Chrysler итальянской группе Fiat.

В ночь на понедельник по московскому времени Верховный суд США отказался рассматривать иск, поданный несколькими пенсионными фондами штата Индиана, требовавшими заблокировать сделку. По мнению фондов, суд по банкротствам, занимавшийся делом Chrysler и разрешивший продажу его активов итальянцам, не в полной мере удовлетворил интересы кредиторов компании. Стоит отметить, что в собственности истцов находится менее 1% долговых обязательств автоконцерна на сумму всего $42 млн, тогда как весь долг Chrysler составляет $6,9 миллиарда.

Решение Верховного суда очень обрадовало Белый дом, старавшийся хоть в каком-то виде сохранить участника легендарной "большой тройки" американских автопроизводителей и активно выступавший за его продажу. "Мы очень рады тому, что союз Chrysler и Fiat сможет развиваться и позволит Chrysler возродиться в качестве конкурентоспособного и жизнеспособного автоконцерна", - сказано в специальном заявлении, выпущенном Администрацией президента США.

Chrysler и его 24 дочерние компании подали заявление о банкротстве 30 апреля этого года. Автоконцерн стал первой жертвой затянувшегося кризиса американской автопромышленности, совпавшего с общим спадом американской экономики. Осенью прошлого года терпящий убытки Chrysler начал сокращения персонала, к ноябрю его годовые продажи на американском рынке сократились на 34,9%, а бывший владелец концерна – немецкая корпорация Daimler – сообщила, что остаточная стоимость бумаг Chrysler, все еще находящихся на балансе немецкого автопроизводителя, упала до нуля. Попытка объединения с General Motors, (не так давно также с треском обанкротившимся), не увенчалась успехом. Не помогла Chrysler и государственная помощь - от Белого дома автоконцерн получил в общей сложности $8 миллиардов. Похоронный колокол по Chrysler прозвонил, когда кредиторы компании отказались обменять ее долговые обязательства на ценные бумаги. После этого Белый дом настойчиво посоветовал руководству концерна начать процедуру банкротства.

Она будет происходить следующим образом. Самые лучшие и прибыльные активы концерн переведет на баланс нового Chrysler, 55% которого будет принадлежать профсоюзу работников автопромышленности, 8% - правительству США и 2% - правительству Канады. Fiat на первых порах будет распоряжаться 20% нового Chrysler, но в будущем сможет увеличить свою долю до 35%. Для того чтобы выжить, Chrysler придется пойти на некоторые жертвы: компания закроет восемь заводов и расторгнет соглашения с 789 дилерскими центрами.

Как отмечают специалисты, решение Верховного суда, все-таки разрешившего реструктуризацию автопроизводителя, было принято как нельзя вовремя. Если бы рассмотрение иска пенсионных фондов все-таки началось, оно заняло бы драгоценное время, потеряв которое Chrysler вообще не смог бы восстановить работу. По некоторым данным, у дилеров компании уже кончаются запчасти для ремонта автомобилей марок "Крайслер", "Додж" и "Джип", и неработающие заводы (день простоя, по некоторым данным, обходится в $100 млн), разумеется, не могут их пополнить. Как заявил один из экспертов, если заводы компании не заработают до конца этого месяца, они не заработают никогда. Для Chrysler это будет означать полную ликвидацию.

Выбор читателей