Московские пробки тают на глазах

Что не получилось у слуг народа, то оказалось под силу кризису. Начальник столичного управления ГИБДД констатировал, что на улицах города в часы-пик значительно снизилось количество автомобилей




У кризиса, разумеется, значительно больше негативных последствий, нежели позитивных, но и в нынешних условиях можно найти хорошие стороны. Одна из них - ситуация на дорогах Москвы.

Столичные пробки давно уже стали притчей во языцех, и постоянные попытки чиновников хоть как-то решить эту проблему, ко сожалению, не заканчиваются ничем хорошим. Причем как для автомобилистов, так и для самих слуг народа. А вот экономический спад вместе с грузом проблем принес москвичам "на колесах" и долгожданное облегчение. В последние два месяца даже в часы-пик на дорогах города стало значительно меньше машин. Как сообщил сегодня журналистам начальник столичного управления ГИБДД генерал-майор милиции Сергей Казанцев, число автомобилей уменьшилось на 10%. "Это в первую очередь связано с кризисом", - констатировал Казанцев, добавив, что сократилось и число продаж новых авто - на 30%.

Напомним, разговоры о том, что кризис опустошил столичные дороги, идут давно, однако представители ГИБДД на официальном уровне об этом заявили впервые. Сергей Казанцев рассказал также, что рост общего числа автомобилей в городе, тем не менее, растет, и к концу года в Москве их будет четыре миллиона. Однако, если бы не кризис, такого показателя мы достигли бы уже этой весной, добавил высокопоставленный гаишник. Отметим, что в настоящее время столичный автопарк составляет 3,5 млн машин.

Есть и другая приятная новость - значительно снизилось число ДТП. Но в этом нет заслуги кризиса. По мнению Казанцева, на водителей повлияло ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения. Рассказал он и о других аспектах работы ГИБДД: "Вот светофор не работает, все думают - Казанцев виноват. Да есть же департамент транспорта и связи, и мы их стали жестко контролировать и жестко с них спрашивать".

А большинство начинающих водителей он назвал "полуфабрикатами". Виноваты в этом, впрочем, не сами автолюбители, а те, кто их учит. В таком вот виде Казанцев выразил недовольство деятельностью автошкол и высказался за возрождение ДОСААФ.

Выбор читателей