Кризис опустошил метро

За несколько последних месяцев пассажиропоток московского метрополитена сократился на 200 тысяч человек. Причиной этому послужили финансовые неурядицы, вынудившие многих приезжих покинуть Москву




Последствия финансового кризиса, охватившего мир, самым непосредственным образом могут наблюдать теперь и те, кто пользуется столичной подземкой. За последние несколько месяцев пассажиропоток московского метрополитена значительно сократился, отмечает начальник столичного сабвея Дмитрий Гаев. Если раньше метро в среднем перевозило около 9,5 миллиона пассажиров, то теперь этот показатель сократился на 200 тысяч человек.

По словам Гаева, виной всему глобальный экономический кризис, оставивший без работы и денег многих москвичей и гостей столицы, пишут "Известия". Последним пришлось особенно трудно, и часть из них были вынуждены покинуть Москву, что и привело к значительному снижению загруженности метро. Однако, по словам Гаева, это временная ситуация и вскоре большинство из них вернется.

Кроме того, повлиять на загруженность столичного сабвея могло и подорожание проезда с 1 января 2009 года. Стоимость одной поездки теперь равна 22 руб., что в условиях кризиса может стать решающим фактором при ответе на вопрос: ехать или идти пешком.

При этом Дмитрий Гаев уверен, что единственный путь повышения комфортности и надежности перевозок - это развитие сети метрополитена. По его словам, планы по метростроению и вводу новых станций корректироваться в сторону уменьшения не будут. В частности, до конца года появятся пять новых станций: "Мякинино", "Волоколамская", "Митино", "Марьина Роща" и "Достоевская". Также ведется строительство тех станций и тоннелей, которые планируется запустить в 2010 - 2011 гг.: "Новокосино", "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Всего до 2015 г. будет построено около 69 км путей, а общий объем инвестиций составит порядка 379 млрд рублей.

Отметим, что руководство метрополитена не забывает и о старых линиях. Сейчас на очереди работы по восстановлению станции "Маяковская", "Красные ворота", "Площадь революции" и "Белорусская". Дмитрий Гаев не обошел стороной и вопрос о том почему в метро все чаще наблюдается простой поездов в тоннелях. Оказывается, что виной тому график, который позволяет перевозить девять миллионов человек при том, что метросеть рассчитана всего на семь.

"Мы в час пик везде увеличили интенсивность движения. При таких темпах малейшая задержка на станции приводит к тому, что следующий поезд стоит. За ним следующий. И волна покатилась по всей цепочке. Часто поезда задерживают сами пассажиры, которые очень медленно заходят в вагоны и не дают выйти другим, преграждая выход", - сообщил Гаев.

Читайте также

Выбор читателей