Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Финансовый кризис заставляет граждан экономить даже на самых элементрарных вещах, сообщают "Новые известия". По данным социологов, половина работающих граждан нашей страны с конца осени стали экономить на обедах, а каждый седьмой и вовсе от них отказался. Уже стали известны случаи, когда люди перестают смотреть телевизор, чтобы меньше платить за электричество, а фирмы прекращают обеспечивать сотрудников канцелярскими принадлежностями, экономя даже на скрепках. А, например, студентка четвертого курса Международного университета Москвы Евгения Савина третий месяц ходит на учебу пешком. На дорогу в один конец уходит полтора часа, но девушка не пользуется метро, чтобы не тратиться на проездной. Так она помогает родителям, которые осенью заплатили за ее учебу больше 100 тыс. руб., а теперь сами оказались без денег. Вновь спуститься в подземку студентка Савина планирует тогда, когда устроится на работу. Программист же Евгений Федоров рассказывает, что в его офисе исчезли бумажные полотенца и жидкое мыло. Известны даже случаи, когда россияне отказываются от голубого экрана. Психотерапевт Марк Сандомирский говорит, что недавно у одной его пациентки сломался телевизор. От ремонта женщина отказалась: "Я починю его летом, когда на дачу уеду. А то, пока я дома, буду его включать каждый день, и у меня электричество набежит".
Кроме экономии на канцтоварах многие компании отказываются от расширения своего бизнеса в Москве, а другие предпочитают перебираться из центра на периферию, в более дешевые помещения, пишет "Московский комсомолец". По подсчетам экспертов, количество вакантных площадей на рынке офисной недвижимости столицы достигло десятилетнего максимума. После новогодних праздников в пределах Бульварного кольца пустовало 22,5% офисов, всего по городу - от 15% до 17%. Еще летом прошлого года этот показатель не превышал 2% - 3%. Иначе как бегством арендаторов нынешнюю ситуацию на рынке коммерческой недвижимости не назовешь. Помещения в престижных офисных центрах, за которыми еще недавно выстраивались очереди, пустеют. В условиях кризиса высокие арендные платежи - до $2,5 тыс. за 1 кв. м в год - оказались непосильными для компаний. В целях экономии средств бизнес предпочитает перебираться в помещения подальше от центра города и похуже качеством: вновь стали популярны подвалы, здания бывших НИИ и перестроенные заводские корпуса. Кроме того, многие отказываются от излишних метров, арендованных на случай расширения бизнеса.
"Труд" публикует материал о том, как справиться с зубной болью в сложные кризисные времена. По данным издания, финансовый кризис привел к резкому увеличению столичных клиентов в дешевых региональных поликлиниках. С октября число пациентов из Москвы в стоматологических кабинетах соседних областей выросло на 20%. И их количество будет расти, так как многие работодатели отказали сотрудникам в новом году в медстраховках. Популярность лечения в регионах выросла настолько, что в Москве даже появилось новое направление туризма - стоматологический. "Из-за кризиса число клиентов у нас выросло почти на 100%, - рассказывает менеджер по туризму одной из таких компаний Илья Хинский. - Сейчас приходят до 100 человек в месяц, а в начале октября было всего 40 - 60. К тому же, выбирая стоматологический тур, клиенты не только экономят на лечении, но и получают возможность отдохнуть". Помимо стоимости лечения, туристы доплачивают порядка 1 тыс. - 1,2 тыс. руб. за экскурсионную часть и трансфер. Впрочем, к лечению в регионах нужно подходить аккуратно и тщательно выбирать врача, ведь, если у пациента начнется воспаление или выпадет пломба, он не всегда сможет быстро съездить в регион. Придется обращаться в соседнюю клинику и втридорога переделывать работу регионального стоматолога.
"Независимая газета" разбирается в проблемах телефонной связи в Москве. Перевод на цифровое "звучание" городских телефонов в столице начался уже давно. Причем в ОАО "Московская городская телефонная сеть" утверждали, что никаких неполадок со связью из-за этого не будет. Однако, по утверждениям москвичей, проблемы, как со связью, так и с оплатой, есть. И МГТС частенько не торопится их решать. Однако в МГТС говорят, что это единичные случаи и виноваты в них люди на местах, при этом отмечая, что перерасчеты практически ни в каких случаях не предусмотрены. А свою неотзывчивость в МГТС оправдывают крайней занятостью. "У нас 4,6 миллиона абонентов, а это, как вы догадываетесь, очень много, - рассказал пресс-секретарь МГТС Александр Ермаков. - Естественно, что иногда случаются сбои и мы не успеваем помочь". Эксперты, в свою очередь, заявляют, что все проблемы у жителей с телефонными сетями в Москве возникают в основном из-за отсутствия у МГТС конкурентов.
"Газета" обеспокоена ростом продаж контрафактной водки в России. Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) прогнозирует, что в этом году объем контрафактного крепкого алкоголя впервые превысит на рынке долю легального. Объем поддельного спиртного в розничной продаже вырастет до 65%. Сейчас уровень контрафактных крепких спиртных напитков составляет около 30%. Подсчитатать уровень контрафакта довольно просто: в прошлом году официально произвели 131 млн декалитров алкогольной продукции, а в розницу при этом было продано 200 миллионов. А поскольку водкой торгуют еще и точки, у которых нет на это лицензии, то нелегальна каждая вторая бутылка. Впрочем, некоторые участники алкогольного рынка не согласны с такими прогнозами, ведь акциз все-таки не настолько высоко поднялся. Хотя можно предположить, что из-за общего подорожания увеличится объем самогоноварения и употребления суррогатов, отмечают эксперты. Напомним, что с начала нынешнего года акцизы на водку и коньяк увеличились на 17,3 руб. и составили 190,8 руб. за литр чистого спирта в готовой продукции. С учетом торговых наценок и НДС стоимость одной бутылки увеличится приблизительно на десять рублей.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности