Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Если до известия о подписании премьер-министром Владимиром Путиным постановления об изменении ввозных пошлин документы у декларантов во Владивостоке, Находке, Славянке принимали сразу несколько инспекторов, то теперь в оборот пускают только те декларации, на которых стоит личная подпись начальника поста. Это во много раз замедляет процесс оформления. В таможенном управлении заявляют, что нововведение принято для того, чтобы исключить коррупцию среди инспекторов, исключить соблазн за вознаграждение "ускорить процесс оформления".
Если учитывать, что с 1 января до 11 января таможня, скорее всего, будет закрыта, тысячи автовладельцев не успеют ввезти иномарки по старым тарифам. "Не важно, сколько иномарка находится на территории России - пошлина на ввоз начисляется после подачи документов на оформление, и те, кто не успеет оформиться до критической даты, попадают под действие повышенных тарифов", - говорит председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь. По его оценкам, сейчас оформляется только 30% от прежнего количества машин.
Отстаивать свои права законным путем автодилеры не имеют физической возможности. Каких-либо официальных писем и приказов работать по новой схеме таможенникам не поступало. Следовательно, покупателям автомобилей обжаловать нечего. Для решения проблемы заинтересованные лица были вынуждены прибегнуть к традиционному для России методу - обратиться напрямую к властям, а именно - к губернатору края Сергею Дарькину. Глава региона уже заявил о том, что "оформление автомобилей до 11 января 2009 года будет проходить по старой схеме. Это первое, чего нам удалось достигнуть совместными усилиями".
Вместе с тем протесты против повышения пошлин следуют и с другого берега Японского моря. Накануне правительство Страны восходящего солнца обратилось к российским властям с просьбой отменить соответствующее постановление. В свою очередь, защитники отечественного автопрома не намерены сдаваться. В Государственную думу внесен законопроект, который вынудит владельцев подержанных иномарок предъявлять на границе сертификат соответствия их машин "российским техническим требованиям безопасности".
Авторы законопроекта - депутаты от "Единой России" Олег Морозов и Николай Гончар - полагают, что на российских дорогах случается много аварий именно из-за того, что наши соотечественники пригоняют в страну большое число подержанных иномарок. Существующие меры технического регулирования определяют требования только к новым импортным автомобилям. Однако на ввозимую автотехнику, бывшую в эксплуатации, эти требования не распространяются. Единственное условие - она должна соответствовать экологическому стандарту "Евро-3". Ежегодно таких "непроверенных" автомобилей в Россию ввозится около 400 тысяч. Предлагаемый законопроект призван положить этому конец.
Эксперты отмечают, что эта норма может нанести значительный урон рядовым покупателям. "Без этого паспорта машину в ГАИ не зарегистрируют. Соответственно, дальше можно будет сделать только одно - поставить во дворе и хранить в ней картошку", - дает неутешительный прогноз президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Также, по его словам, "норма явно поспособствует усилению коррупции и станет хорошим поводом для взяток".
Примечательно, что упомянутые в законопроекте "национальные требования безопасности" пока находятся в разработке. "Власть не случайно затягивает с принятием критериев для оценки безопасности автомобилей. Она прекрасно понимает, что по ним нужно будет оценивать все автомобили - как импортные, так и отечественные. А об этом просто страшно даже думать, ибо наш автопром тогда придется закрыть", - считает Виктор Травин.
Прекращение огня продлится в течение нескольких дней
Западные аналитики указали на резкое увеличение мощности российской военной отрасли