Подземка удлинится более чем вдвое

Московский сабвей объединят в систему экспрессного, мини- и легкого метро, и он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта




Столичные власти планируют увеличить протяженность линий московского метро более чем в два раза - с 292 км до 650 километров. При этом столичный метрополитен объединят в систему экспрессного, мини- и легкого метро, и он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.

Кроме того, в дальнейшем планируется расширить метрополитен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий. Будут увеличены и существующие ветки. Замоскворецкая - в Ховрине и Братееве, Сокольническая - вдоль Щелковского шоссе в Гольянове и до Теплого Стана, Калининская - в Новокосине, Таганско-Краснопресненская - в Жулебине.

Также появится Большое кольцо метрополитена в серединной зоне города. Из системы экспрессных линий, идущих из пригорода через периферийные районы Москвы, будет образован третий пересадочный контур в центре: Молжаниновский - Химки - Куркино - Косино - Ухтомский - Люберецкие поля; Мытищи - Ярославский - Раменки - Матвеевское - Очаково; Балашиха - Ивановское - Ленинский проспект - Дудкино; Митино - Строгино - Бирюлево-Бутово. Бутовскую линию продлят в Новокурьянове и до станции "Битцевский парк". Будут модернизированы и действующие линии. Они смогут пропускать 39 - 40 пар восьмивагонных составов в час пик.

По словам первого заместителя мэра столицы Юрия Росляка, в ближайшие шесть лет власти Москвы должны выделить из бюджета города 370 млрд руб. на развитие метро. Аналогичную сумму город рассчитывает получить и из федерального бюджета. "Если деньги будут выделены, то в Москве удастся построить второе кольцо метрополитена - третий пересадочный контур", - отметил Росляк.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей