Смерть в воздухе подорожала

Родственникам погибших в авиакатастрофе будут выплачивать два миллиона рублей. Ранее сумма компенсационных выплат была в 20 раз меньше. Миллион рублей получат пассажиры, в результате катастрофы ставшие инвалидами первой группы




Родственникам погибших в авиакатастрофе будут выплачивать 2 млн руб. (ранее сумма компенсационных выплат была в 20 раз меньше). Миллион рублей получат пассажиры, в результате катастрофы ставшие инвалидами первой группы. Таковы новые правила страховых выплат в авиации, закрепленные в новом постановлении правительства РФ "Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна". Они вступают в силу сегодня, после публикации в "Российской газете".

"Максимальной размер страховки – 2 млн рублей на каждого пассажира. На 1 млн рублей могут рассчитывать те, кто в результате авиапроисшествия приобрел I группу инвалидности. Если медицинские эксперты подтвердят, что в результате катастрофы человек получил II группу инвалидности, то ему полагается 600 тыс. рублей, при III группе – 300 тыс. рублей. При этом до 2010 г. будет возмещаться заработок, который человек мог получить, будучи работоспособным, и дополнительно понесенные расходы на лечение. Однако все это в пределах 2 млн рублей", – сообщается в комментарии "Российской газеты" к правительственному постановлению.

Оплачиваться будет потеря не только трудоспособности, но и личной поклажи. Килограмм багажа чиновники оценили в 600 руб., а максимум, на который можно рассчитывать при полной утере пассажиром вещей, равен 11 тыс. рублей.

"Кроме социального аспекта в документе определены и права и обязанности страховой организации, авиаперевозчика. Страховщику предоставляется право применять к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от факторов, влияющих на степень риска (например, характер полета, квалификация летного экипажа, география перевозок)", – отмечает газета.

Новое постановление – первый и пока единственный в своем роде документ, столь подробно регламентирующий последствия наступления страхового случая как для авиаперевозчика, так и для рядового пассажира. К разработке данное постановление было принято два года назад, после заявления вице-премьера Сергея Иванова о необходимости увеличения размера страхования жизней пассажиров. Документ был готов в мае текущего года, однако принят только сейчас.

Ожидается, что в ближайшее время юристы Минтранса приступят к разработке целого ряда нормативных актов по авиастрахованию. В частности, речь идет о необходимости официального утверждения размеров компенсаций, выплачиваемых пассажирам в случае задержек авиарейсов по вине перевозчика. Эксперты уверены, что пришло время для создания пула крупных страховых организаций, которые будут ответственны за выплаты больших сумм в случае авиакатастроф, которые для нашей авиации, увы, не редкость.

После вступления в силу новых правил авиапассажиры окажутся защищены значительно в большей степени, чем их "железнодорожные коллеги". На сегодняшний день те, кто предпочитают самолету поезд, в лучшем случае могут рассчитывать на компенсацию в размере 12 тыс. рублей. Перелом руки вследствие ЧП на железной дороге оценивается в 600 руб., "стоимость" ожога и его 12-дневного лечения - 432 рубля.

Выбор читателей