Рекламный рынок ждут голодные времена

Падение российских фондовых бирж основательно подтопит рекламистов в следующем году. Первые признаки упадка в секторе наблюдаются уже сейчас. Особенно несладко придется мелким игрокам отрасли




Кризис на российских фондовых рынках, вызванный общей нестабильностью на мировых биржах, неминуемо негативно отразится на рекламном секторе экономики России. Однако произойдет это не сразу, а только в следующем году из-за специфики отрасли. Впрочем, первые признаки упадка наблюдаются уже сейчас. Участники рынка рекламы поделились с радиостанцией "БизнесФМ" своими мнениями о перспективах отрасли.

Пока, несмотря на недавнее обвальное падение акций российских компаний, бизнес не стал сокращать рекламные бюджеты. Объемы продаж остались прежними, и цены на услуги рекламистов, как и обычно в сентябре, повысились. Однако все это до поры до времени. "Планируется рекламная кампания заранее. То, что выходит сейчас, спланировано год - полгода назад. Я не заметила, чтобы кто-то резко снимал рекламные кампании, как, допустим, это было в 1998 году. Это нас догонит, безусловно будут пересмотрены бюджеты. Сейчас планируются бюджеты следующего года, и, скорее всего, они рекламный рынок догонят, это будет, скорее всего, следующий год", - пояснила вице-президент Рекламной Федерации регионов, первый заместитель гендиректора компании "Территория ТВ" Елена Пинегина.

При этом признаки кризиса уже наступили. Традиционный для осени подъем продаж нарастает не так быстро, как в прошлом году. "Число клиентов сильно не снизилось, но бюджеты стали более консервативными. Обычно наши клиенты в переговорах закладывали рост продаж на следующий год от 15% - 20% и выше, и, соответственно, мартовские бюджеты планировались под этот рост. Сейчас рост продаж во многих сегментах планируются 10% - 15 %, не больше", - отметил гендиректор брендингового агентства BBDO Moscow Турхан Махмудов.

О еще одном сигнале - неадекватном росте цен на рекламу, связанную с недвижимостью, - рассказал партнер Агентства PRStudio Людмила Исковских. "В рекламе недвижимости сейчас совершенно нереальные ставки. Когда чувствуется, что рынок может упасть, цены, наоборот, повышаются. На последнем издыхании вкладывают наибольшие средства, и многие агентства этим пользуются, пытаются последние сливки урвать", - считает Исковских.

Эксперты предрекают, что в случае кризиса рекламного рынок, первыми пострадают мелкие и средние игроки, у которых будет меньше возможностей перестроиться. Перераспределения в секторах рекламного рынка могут весьма значительными. Вполне возможен массовый исход клиентов из телевидения на радио или с печати в Интернет. Что касается рекламодателей, то бюджеты под рекламу сократят в первую очередь представители фондовых рынков и сектора недвижимости.

Читайте также

Выбор читателей