Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: winzavod.ru |
За эти годы ему - одному из немногих советских арт-эмигрантов - удалось не только завоевать прочное положение на международном художественном рынке, но и войти в историю мирового искусства ХХ столетия. Сегодня инсталляции Ильи Кабакова украшают экспозиции крупнейших музеев мира. Покорив Америку и Скандинавию, Лондон, Париж и все альпийские страны, этот мастер категорически отказывался делать проекты в городе, где прошла его молодость, и принципиально игнорировал все свои выставки в Москве, будь то коммерческие проекты известных галеристов или экспозиции музейных кураторов. Лишь дожив до глубоких седин, мастер смягчил свой суровый приговор - на 75-летний юбилей Кабаков торжественно вернулся к москвичам.
Разумеется, подобная акция замысливалась как феерическое событие, которое должно потрясти всю гуманитарную общественность. Наверное, самым логичным была бы масштабная экспозиция в Государственной Третьяковской галерее, которая расставила бы все точки над i, а главное - позволила бы представить творчество этого знакового мастера в полном объеме. Учитывая, что "перестроечное поколение" уже в своей стране художника не застало, такая ретроспектива была бы крайне своевременной. Прекрасным примером тому могла бы послужить и блестящая монографическая выставка Эрика Булатова в Третьяковке.
Однако, по неизвестным нам причинам, подобная выставка не состоялась. То ли сотрудники Третьяковской галереи сочли художника недостойным своих стен, то ли Кабакову пока рано думать о народной славе, но свое присутствие в городе мастер обозначил тремя проектами, лишь один из которых проходит в стенах музея.
Фото: winzavod.ru |
Возможно, работая с художественными галереями, Илья Кабаков рассчитывал предстать перед московской публикой, прежде всего, как исключительно современный художник, глубоко актуальный и в наши дни? Но только проект "Ворота", представленный в ГМИИ им. А.С. Пушкина, был сделан в 2008 г. и, кстати, специально для московской ретроспективы, а все остальные проекты были созданы мастером в первое десятилетие эмиграции. Возможно, у него есть свои причины избегать лавров классика, однако положение живой легенды, не подкрепленное определенным базисом, крайне непрочно, и то, что кажется шедевром ровесникам мастера, может показаться молодому поколению ненужным идеологическим хламом.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности