Водителей автобусов проверят на "вшивость"

В России стартовала масштабная операция "Автобус", в ходе которой будет проведен ряд внеплановых проверок как технического состояния машин, так и "подкованности" водителей




В ближайшие две недели - с 8 по 21 сентября - по всей территории страны будет проходить операция Автобус". Ее цель - предупреждение аварий на пассажирском транспорте и проверка мастерства водителей.

В ходе операции, как сообщил журналистам в пятницу начальник отдела технического надзора УГИБДД ГУВД региона Сергей Кирсанов, будет проведен ряд внеочередных проверок автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажироперевозками.

Особое внимание инспекторы будут обращать на то, как водители проходят медосмотр перед выходом на рейсы. Не секрет, что многие из них ночуют в прямо автобусах, а с Yтра, не отдохнув как следует, выходят на работу. Естественно, это непосредственным образом сказывается на их внимательности. В результате половина водителей 25 тыс. автобусов, ежедневно выезжающих на столичные улицы, систематически нарушают правила.

Отдельную категорию, попадающую под самое пристальное внимание проверяющих, представляют собой школьные автобусы, к которым предъявляются повышенные требования.

За три дня, прошедших с начала операции, инспекторы собрали неплохой улов: 445 автобусов оказались неисправными, а водители в общей сложности допустили 1014 нарушений ПДД. При этом правила проезда перекрестков нарушили 28 человек, превышение максимально разрешенной скорости - 253, нарушений правил перевозки пассажиров зафиксировано 110. К административной ответственности были привлечены 1072 водителя автобусов и 42 должностных лица. Один материал уже направлен в суд, еще семь - в прокуратуру.

Отметим, еще в прошлом году в ряде российских областных и краевых центров началась кампания по прекращению работы пассажирских микроавтобусов - "ГАЗелей" - на городских маршрутах. Правда, в столице такая ситуация в принципе невозможна. Как заявила начальник пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, любые административные вмешательства в бизнес наказуемы. Автобусов на дорогах слишком много, и заменять микроавтобусы обычными нельзя. Большегрузного пассажирского транспорта в Москве более 5 тыс. единиц. Да и маршрутки очень нужны, особенно в вечернее время. Ведь слишком нерентабельно катать в большегрузном автобусе двух человек". С другой стороны, по словам Проценко, в Белокаменной наметилась тенденция замены стареньких "ГАЗелей" на микроавтобусы-иномарки, причем "без чьих-либо указаний".

Выбор читателей