Крупнейшие американские газеты тонут в кризисе

Печатная пресса в США переживает не лучшие времена. Свидетельством тому стал тот факт, что издатель Los Angeles Times и главный редактор Chicago Tribune ушли в отставку на фоне общего сокращения числа сотрудников




Американская печатная пресса переживает не лучшие времена. Свидетельством тому стал тот факт, что издатель одной из самых известных газет в США Los Angeles Times Дэвид Хиллер и главный редактор издания Chicago Tribune Энн-Мари Липински ушли в отставку на фоне сокращения числа сотрудников, проводимого компанией Tribune Co., которая владеет обеими газетами.

Столь масштабные преобразования направлены на исправление финансового положения компании. Дело в том, что рентабельность изданий за последнее время заметно упала. В связи с этим владельцы Los Angeles Times приняли решение сократить 250 сотрудников из-за снижения доходов газеты, вызванного падением продаж рекламных площадей. Кроме того, с течением времени количество страниц еженедельника планируется уменьшить на 15%. При этом конкретные причины отставки Хиллера не называются. Имя его сменщика также пока не известно. Отметим лишь, что Хиллер являлся издателем газеты на протяжении последних двух лет, и при нем в газете дважды менялся главный редактор.

Что касается газеты Chicago Tribune, то неделю назад также было объявлено об увольнении 80 сотрудников ее новостной редакции. Впрочем, представитель Энн-Мари Липински, которая возглавляла редакцию в течение семи лет, заверил журналистов, что ее отставка никак не связана с этим сокращением.

Напомним, два месяца назад из газеты ушел шеф-редактор Chicago Tribune Джордж Де Лама, проработавший там около 30 лет, что еще раз говорит о кризисе, в котором оказалось издание. Впрочем, не только оно: от ухудшения рекламных продаж и снижения тиражей пострадали многие американские газеты. Очевидно, что одной из причин падения популярности бумажных изданий стал отток читателей в Интернет. Тем не менее помощник редактора Джеральд Керн, который сменит Липински на должности главреда, не сомневается, что "долгая история" и большой опыт в различных нововведениях поможет изданию "приспособиться к меняющемуся рынку".

Выбор читателей