Жители Старого Света завязали с шопингом

Традиционные летние распродажи разочаровали и покупателей и торговцев. Инфляция вынудила многих посетителей магазинов поумерить свои аппетиты, а бизнесменов оставила без предполагаемой прибыли




Традиционные летние распродажи в Европе разочаровали в этом году и покупателей и торговцев. Инфляция вынудила многих посетителей магазинов поумерить свои аппетиты и лишь с грустью осмотреть полки с дразнящими ценниками, а продавцы, соответственно, остались без предполагаемой прибыли.

"Новые известия" решили выяснить, как европейские предприниматели заманивают любителей уцененных товаров, волей судеб отказавшихся от похода по магазинам.

В Брюсселе, к примеру, на авеню Луизы, в прошлое воскресенье проходил стометровый забег, в котором приняли участие девушки в обуви на высоком каблуке - победительнице достался шопинг-чек на €10 тысяч. Необычные соревнования были организованы Ассоциацией коммерсантов Верхнего города.

Однако большинство торговцев действует более привычным способом. Привлекая покупателей, они с первых дней распродажи делают огромные скидки на товары - до 70%. Обычно такие скидки характерны для последних дней распродаж, когда нужно освободить полки для новых поступлений. Но и это не помогает - потенциальным клиентам приходится больше тратить на бензин, продукты, свет, тепло, а на модные вещички зачастую средств не остается. Предприниматели отмечают, что нынешний спад - самый большой за последние пять лет.

Между тем в России, напротив, наблюдается потребительский ажиотаж. В начале прошлой недели Росстат объявил о том, что в I квартале 2008 г. индекс потребительской уверенности в стране, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, впервые за последние десять лет вошел в зону положительных значений и составил +0,4%, увеличившись по сравнению с IV кварталом 2007 г. на 5,4 пункта.

За первые три месяца текущего года розничный товарооборот в стране увеличился на 17%. При этом торговля продовольствием в России, по данным швейцарского банка UBS, в 2007 г. прибавила в объеме 32%, достигнув $191 миллиарда. Но и это еще не все: минувший год вывел отечественный рынок легковых машин на третье место в Европе, увеличившись на 35,5% (если брать продажи только иномарок, то на 59%), а рынок электробытовой и компьютерной техники прибавил 15%. Процветает и туризм: только за девять месяцев прошлого года за рубеж выехали более 26 миллионов россиян, и здесь рост также значительный - 18%. А объем рынка бриллиантов и прочих ювелирных изhttp://www.utro.ru/articles/2008/04/23/733004.shtmlделий в прошлом году увеличился на $200 млн, и это далеко не предел.

Выбор читателей