"Курская"-кольцевая закрывается на год

Пресс-служба Московского метрополитена сообщила о закрытии станции до 1 июня 2009 года. За это время там заменят эскалаторы, отреставрируют вестибюль и установят новые технические системы




Пресс-служба Московского метрополитена сделала накануне не слишком приятное для пассажиров заявление: с 3 июля станция "Курская" Кольцевой линии закрывается на целый год. В течение указанного срока ремонтники будут производить замену эскалаторов, которые смонтированы еще в конце 1940-х гг. и на данный момент полностью выработали эксплуатационный ресурс.

Заодно с эскалаторами планируется существенно обновить вестибюль "Курской" и все коммуникации, установить новые турникеты, отремонтировать служебные помещения, в том числе кассы и комнату милиции, модернизировать системы энергоснабжения, видеонаблюдения, пожаротушения, заменить сантехническое оборудование.

Черно-красное гранитное покрытие пола вестибюля станции, изрядно пострадавшее за все годы работы станции с 1950 г., будет полностью заменено. Специалисты отреставрируют стены, мозаики, панно, лампы, светильники и другие детали интерьера. Фасад здания вестибюля станции, примыкающего вплотную к Курскому вокзалу, будет обновлен и восстановлен, появятся новые входные двери, но при этом внешний вид строения останется прежним.

Все указанные работы руководство метрополитена обещает завершить к 1 июня 2009 года. Ремонт "Курской" на Кольцевой линии - часть масштабной программы по замене эскалаторов, которая реализуется в последние несколько лет. Новое оборудование уже установлено на "Маяковской", "Автозаводской", "Новокузнецкой", "Белорусской"-радиальной, "Динамо", "Театральной", на "Чистых прудах", "Красных воротах", "Курской"-радиальной, "Павелецкой", на "Площади Революции", "Лубянке", станции "Охотный ряд", на "Семеновской", "Таганской"-кольцевой и "Арбатской" Арбатско-Покровской линии.

До сих пор ведутся ремонтные работы на "Электрозаводской", которые планируется закончить до конца нынешнего года. Совсем недавно, 11 июня, после длительного перерыва, начавшегося 21 декабря 2006 г., вновь открыл для пассажиров свои двери вестибюль "Добрынинской" на Кольцевой линии. Ранее там уже проводились плановые капремонты, но комплексная реконструкция станции проводилась впервые. Пришлось полностью демонтировать и заново построить фундамент эскалаторов. На него установили модернизированные эскалаторы типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Изменился и вестибюль "Добрынинской": обновлен фасад, отреставрированы входные двери и ажурные вентиляционные решетки, заменено гранитное покрытие пола. Реставраторы подновили знаменитые люстры с рубиновыми звездами, восстановив утраченные детали. Все лампы накаливания были заменены на современные энергосберегающие. Кроме того, станция оснащена современной системой кондиционирования воздуха.

Выбор читателей