Частники обогатились на финале Лиги

Финальный матч Лиги чемпионов УЕФА в Москве оказался не только историческим, но и прибыльным событием. Наплыв английских фанатов принес большие деньги гостиничному и ресторанному бизнесу, а также частным торговцам и извозчикам




Свершилось: финал Лиги чемпионов УЕФА состоялся в Москве! Да как! Две английские команды - "Манчестер Юнайтед" и "Челси" - подарили болельщикам поистине фантастический праздник футбола, который останется в их памяти на всю жизнь. Для города же это событие стало не только историческим, но и чрезвычайно прибыльным: еще вчера, за несколько часов до игры, в российских СМИ появилась информация, что Белокаменная получит за счет финала около €44,5 млн, что почти в два раза больше, чем Афины в 2007 году. Однако суммарный доход от проведения этого матча, похоже, окажется на порядок выше.

Если верить результатам исследования, проведенного специалистом по спортивному бизнесу и маркетингу, профессором Саймоном Чедвиком из Университета Ковентри (Великобритания), то прошедший финал Лиги чемпионов должен стать рекордным в коммерческом плане. По мнению Чедвика, общая отдача от этого матча, если брать в расчет все страны Европы, превысит 210 млн фунтов стерлингов (более €260 миллионов). Из них примерно 85 млн (примерно €107 млн) должны достаться победителю финала - "МЮ".

Что касается собственно Москвы, то, по подсчетам Чедвика, прибывшие в Россию английские фанаты привезли с собой около 35 млн фунтов стерлингов (те самые €44 миллиона). При этом средние расходы одного болельщика, при условии, что в нашей столице он провел два дня, составили более 650 фунтов (более €800). Впрочем, нужно учитывать, что в своих подсчетах профессор Чедвик исходил из предположения, что в Россию приедет более 40 тысяч английских болельщиков, тогда как на деле "Манчестер Юнайтед" и "Челси" продали своим поклонникам всего лишь 25 тыс. билетов.

Однако власти уверяют, что проведение финала Лиги чемпионов с точки зрения доходности абсолютно не выгодно для города. Об этом, в частности, заявил глава ГУП Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Александр Полинский. Он рассказал, что УЕФА перечислит московским властям 20% от доходов, полученных от продажи билетов на матч. В данном случае речь идет о сумме 30 млн - 35 млн рублей. Кроме того, столице полагается еще и премия, которая составит около $1,15 миллиона. Однако, по словам Полинского, этого будет в любом случае недостаточно, чтобы покрыть хотя бы расходы, понесенные городом на подготовку "Лужников" к матчу. "Москва не получит никакой прибыли, - цитирует Полинского газета "КоммерсантЪ". - За исключением тех средств, которые город получит в виде налогов от гостиничного и ресторанного бизнеса. Сфера обслуживания прилично заработает на приезде болельщиков, туристов".

И действительно, в сфере обслуживания наплыв английских болельщиков действительно отметился повышением цен. В частности, в службе бронирования отеля "Балчуг Кемпински" изданию сообщили, что на 20 - 22 мая номера закончились уже год назад, как только стала известна дата матча. На эти дни в отеле действуют специальные повышенные тарифы - минимум 28 тыс. рублей. При этом в "Swissotel Красные Холмы" номера оказались в два с лишним раза дороже, чем обычно: 40 тыс. руб. за стандартный одноместный номер против 18,5 тыс. рублей в обычные дни. А гостиница "Евролюкс", расположенная на станции метро "Пражская", по некоторым данным, и вовсе подняла цены почти вчетверо - с 3,95 тыс. руб. за двухместный улучшенный номер до 16 тыс. рублей. "За три года моей работы в гостинице в первый раз из-за какого-то мероприятия у нас решили повысить цены, причем существенно: с обычных для будних дней 9,9 тыс. руб. до 30 тыс. на день матча", - рассказала, в свою очередь, сотрудница отдела бронирования гостиницы "Будапешт".

Похожая ситуация и у рестораторов. "Если средний чек иностранца в ресторане "Турандот" не превышал €50, то сейчас он в два раза больше, - признается один из них. - Люди приехали в Россию, чтобы тратить". По его подсчетам, поток посетителей в его рестораны в эти дни вырос в полтора раза, соответствующим образом выросла и выручка. Да что тут рестораны: ваш покорный слуга своими глазами видел, как многие английские болельщики в перерыве и после матча в стадионных кафешках буквально разбрасывались 500-рублевыми купюрами за обычные чай, воду, кофе, бутерброды, беляши и так далее, особо не заботясь при этом о получении сдачи.

Однако одними из самых высоких в эти дни были доходы транспортных предприятий столицы. Так, областное ГУП "Мострансавто" за вчерашний день получило заказ на порядка 15 пятидесятиместных VIP-автобусов, о чем сообщил начальник заказных перевозок Павел Сафронов. При этом он отказался уточнить, по какой цене были заказаны автобусы, сославшись на коммерческую тайну. Однако по неофициальной информации, один рейс автобуса стоил до €1,5 тысячи. Неслабо, правда?

Кстати, доходы Москвы от вчерашнего матча могли бы быть и больше, если бы столичные бизнесмены проявили больше активности в обслуживании гостей с туманного Альбиона. Взять хотя бы извозчиков, коих в центре города вчера ночью наблюдалось не слишком много. Те же, кто все-таки вышел на "большую дорогу", заработали на бедных англичанах по полной программе, постоянно твердя им одно и ту же фразу о "long way". Впрочем, почему бедных? Если они это смогли себе позволить, значит, оно того стоило.

Выбор читателей