Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Глава Роскосмоса Анатолий Перминов нашел весьма своеобразное объяснение произошедшему, списав возникшие при посадке проблемы на присутствие сразу двух женщин на борту "Союза ТМА". "В России есть определенная примета по этому поводу. Но, слава богу, все прошло благополучно", - заявил руководитель Федерального агентства. Западные журналисты - в частности, американская телекомпания NBC News и информационное агентство The Associated Press, охотно подхватили шуточную фразу Перминова и трактовали ее как пример "дискриминации женщин".
Глава корпорации "Энергия" Виталий Лопота отметил, что официальные заявления о причинах инцидента можно будет делать только после того, как спецкомиссия представит отчет о проведенном расследовании. У "Союзов ТМА" не слишком лестная репутация: из 11 посадок кораблей этой серии нынешний баллистический спуск - уже третий по счету. Первый произошел 4 мая 2003 г., второй - 21 октября 2007 года. По словам Лопоты, причиной тяжелого приземления "Союза ТМА-10" минувшей осенью стало "повреждение кабеля, соединявшего пульт управления спуском с аппаратурой корабля".
Примечательно, что представители и Роскосмоса, и "Энергии" упорно отказываются называть неуправляемое приземление "нештатным", используя формулировку "штатный резервный режим". А корабли типа "Союз", между тем, являются аварийным средством возвращения экипажей МКС на Землю в случае заболевания одного из космонавтов. Перегрузка в разы выше нормы может стать причиной смерти больного человека.
В случае с неуправляемой баллистической посадкой (вхождением в атмосферу по неконтролируемой и очень крутой траектории) "Союза ТМА-11" космонавты испытали двойную норму перегрузки и смогли предстать перед телекамерами только спустя два часа после приземления. Более того, корабль сел на две минуты раньше, чем было запланировано - в 11:28 вместо 11:30 мск, - и на расстоянии 420 км от расчетной точки.
Выбраться из модуля командиру экипажа Юрию Маленченко помогли подоспевшие местные жители, а через несколько минут прибывшие с первым вертолетом поисково-спасательной службы ВВС спасатели помогли Пегги Уитсон и Ли Со Ен покинуть корабль. По данным медицинской службы, Маленченко и Уитсон чувствовали себя удовлетворительно, но в репортажах с места посадки "Союза" показывали только кореянку.
"Поскольку мы приземлились не в заданной точке, то поисковые службы прибыли к нам через 40 минут, - сказал журналистам командир экипажа. - Мы самостоятельно вышли из спускаемого аппарата, после чего я увидел, что местные жители подъехали к нам на машинах. Их было примерно 15 человек. Но они не понимали, кто мы и откуда. Они помогли нам достать из спускаемого аппарата оборудование для связи - GPS-навигатор и спутниковый телефон. Это было трудно, так как спускаемый аппарат был перевернут".
"Если сравнивать полет на "Союзе" и на шаттле, то на "Союзе" в обратную сторону (к Земле) было труднее. Но я не волновалась", - сказала Пегги Уитсон на пресс-конференции, сообщив, что большой разницы в самочувствии по сравнению с предыдущим полетом она не заметила. "Были некоторые вестибулярные расстройства, мышечная слабость. Но с каждым днем после посадки я себя чувствую все лучше и лучше", - сказала Уитсон.
Кореянка Ли Со Ен выразила свою благодарность инженерам-конструкторам "Союза". "Я как инженер хочу выразить большое уважение тем инженерам, которые строили корабль "Союз". Надеюсь, что когда-нибудь я тоже стану таким же инженером и мне тоже будут выражать уважение", - заявила первая женщина-космонавт Южной Кореи. "Во время спуска я видела пламя вокруг спускаемого аппарата, поскольку мы вошли в плотные слои атмосферы. Сначала я сильно испугалась, потому что пламя было сильным. Но другие члены экипажа выглядели нормально, и я сделала вид, что все в порядке", - сказала Ли Со Ен.
## AP ©
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности