Извинения не спасли ЖЖ от бойкота

Компания LiveJournal Inc. признала ошибочным свое решение об отмене базовых аккаунтов и принесла блогерам свои извинения. Тем не менее пользователи ЖЖ не стали отказываться от заранее запланированного бойкота




В полночь по Гринвичу (03:00 мск) блогеры начали бойкот интернет-сервиса LiveJournal, также известного как "Живой Журнал". Поводом для акции протеста послужила отмена базовых бесплатных аккаунтов, которые предоставляют пользователям минимальный набор инструментов для ведения блога. Участники бойкота договорились между собой не оставлять записи и комментарии в ЖЖ в течение суток.

Решение, вызвавшее недовольство блогеров, было принято 12 марта медиакомпанией "СУП", которая купила крупнейший сервис онлайн-дневников LiveJournal в декабре прошлого года. Согласно ему, все новые пользователи ЖЖ, зарегистрировавшие свои дневники после этой даты, могут выбрать только два типа учетных записей - "улучшенный" аккаунт (дополнительный набор функций в обмен на разрешение разместить на его страницах рекламные баннеры) и платный аккаунт.

Ранее у желающего завести "Живой журнал" (ЖЖ) в Интернете было две возможности для выбора - пользоваться бесплатным аккаунтом или же оплатить его получить больший набор функций. Однако с тех пор, как на авансцене появилась компания "СУП", к этим двум опциям добавился еще "улучшенный" аккаунт, чей владелец получает дополнительный набор функций в обмен на разрешение разместить на его страницах рекламные баннеры. Когда же компания приняла решение об отмене базовых аккаунтов, это вызвало возмущение значительной части блогеров: инициативная группа пользователей предложила устроить в пятницу, 21 марта, однодневный бойкот ЖЖ. "Все люди сидят в ЖЖ не из-за "СУПа" и не для "СУПа", - заявил, в частности, известный дизайнер Артемий Лебедев. - А потому что это сообщество. Живое сообщество всегда перерастает функциональные и административные рамки".

Писатель Леонид Каганов, пользователь с ником lleo, пошел еще дальше: на днях он выступил с предложением удалять свои журналы. "Как известно, удаление ЖЖ таким способом - чистая формальность, в последующие 30 суток дневник можно точно так же за секунду восстановить, абсолютно ничего не потеряв", - отметил Каганов.

В свою очередь, руководитель службы блогов компьютерной компании "СУП" Антон Носик отказался комментировать ситуацию и призвал не участвовать в акции интернет-пользователей, решивших объявить компании бойкот. "Я как блогер с 2001 г. предлагаю не принимать в таких акциях участия, а как представитель компании "СУП" не могу этого комментировать", - отметил он.

После публикации интервью Носика возмущению блогеров не было предела. В нем руководитель службы назвал инициативу бойкота "маргинальной" и сказал, что среди интересных ему авторов ЖЖ, его "френдов" и комментаторов нет никого, кто предполагал бы присоединиться к акции. Носик подчеркнул, что базовые аккаунты давно устарели, поскольку их функциональность сильно ограничена. "Значительная часть из таких вновь зарегистрированных аккаунтов - различного рода виртуалы, создаваемые уже существующим юзерами для рассылки спама, замусоривания яндексовской поисковой базы, оставления таких комментариев, за которые пользователь гостя банит или аккаунт замораживают", - добавил он. В то же время Носик высказал мнение, что не стоит запрещать блогерам, пришедшим в ЖЖ после 12 марта, преобразовывать свои платные и улучшенные аккаунты в базовые. По его словам, в решение компании может быть внесена соответствующая поправка, если, конечно, руководство "СУПа" коллективно примет такое решение. При этом он подчеркнул, что компания не намерена пересматривать свое решение под давлением: "В ситуации, когда нас пытаются шантажировать и запугивать, угрожая уничтожить наш бизнес, есть бизнес-причины не награждать такой род поведения, - сказал Носик. - В условиях начавшегося шантажа у компании связаны руки".

Однако не прошло и двух суток, как в сообществе lj_2008 компании LiveJournal Inc. появилась запись с извинениями перед пользователями ЖЖ за отмену базовых аккаунтов без заблаговременного предупреждения блогеров. Как говорится в сообщении, компания признает свою ошибку в том, что у юзеров фактически не было возможности высказать свое мнение на это решение. "Мы нарушили свои собственные правила и мы приносим извинения", - отмечается в записи, которая датирована поздним вечером 19 марта. Но и это еще не все: LiveJournal Inc. заявила, что уже сейчас работает над восстановлением права нынешних пользователей заводить базовые аккаунты. Тем не менее отказываться от запланированной акции блогеры, похоже, не стали: некоторые ЖЖ сегодня действительно либо оказались закрыты, либо остались без новых записей.

Выбор читателей