Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: "Твой день" |
В сложившейся ситуации Росприроднадзор, по словам Митволя, считает своей главной задачей участие в процессе по возмещению ущерба от аварии в Керченском проливе. "Учитывая братский характер российско-украинской дружбы, мы готовы оказать юридическое содействие правительству Украины. Я лично готов получить доверенность от правительства республики. Мы можем помочь украинским властям предъявить свои интересы как к фонду ограничения ответственности, так и к международному фонду компенсации ущерба от загрязнения нефтью", - сказал замглавы Росприроднадзора. Первое заседание суда по этому делу пройдет 16 апреля 2008 г. в Санкт-Петербурге. По мнению Митволя, только суд Санкт-Петербурга может являться местом рассмотрения споров вокруг аварии. Это соответствует требованиям международной конвенции.
Отметим, что недавно в Арбитражный суд Санкт-Петербурга из суда Самары был переведен иск Росприроднадзора с требованием взыскать более 6 млрд руб. с ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" за аварию в Керченском проливе. В этом же суде по решению предыдущей инстанции страховой компанией был сформирован фонд ограниченной ответственности в размере 116 млн рублей.
В минувший вторник пресс-служба украинского правительства сообщила, что власти республики намерены взыскать $1,5 млрд с российских судовладельцев в качестве возмещения ущерба от аварии в Керченском проливе.
Напомним, что она произошла 11 ноября прошлого года. В акватории пролива потерпел крушение российский танкер "Волганефть-139", груженный нефтепродуктами. Судно разломилось надвое близ порта Кавказ во время сильного шторма, вследствие чего в море вылилось 1,3 тыс. т нефти. Спустя несколько часов в проливе затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тыс. т серы. Чуть позже в этом же районе аналогичная судьба постигла сухогруз "Нахичевань", также груженный серой. Вечером того же дня пошел ко дну сухогруз "Ковель", который столкнулся с корпусом затонувшего "Вольногорска".
Экологи прогнозировали, что последствия аварии могут стать катастрофическими: первые измерения показали, что в воде пролива было отмечено 50-кратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов, из-за чего погибло много птицы и рыбы. Первоначально размер ущерба от крушения судов был оценен в 30 млрд рублей. Эту цифру назвала Южная транспортная прокуратура. В то же время, по подсчетам Министерства природных ресурсов России, сумма ущерба составила 6,382 млрд рублей.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности