Сквернословие влияет на кассовые сборы

Исследователи выяснили, какие фильмы собирают самую большую кассу. Лидерами стали картины с минимумом ненормативной лексики. В меньшей степени на финансовый успех влияют сцены насилия




Вопрос о том, какие фильмы собирают больше всего денег, волнует не только простых зрителей, но и представителей прокатных компаний. На днях специалисты компании The Nielsen Co. провели исследование, которое выявило необходимые слагаемые успеха, в том числе и финансового.

Команда экспертов взвалила на себя довольно тяжелую ношу: группе энтузиастов пришлось поднять данные по 400 фильмам, вышедшим в прокат с осени 2005 г. по осень 2007 года. На специально созданном сайте эксперты рассказали о критериях, которыми они пользовались при определении рейтинга фильма, и выкладывали результаты промежуточных подсчетов.

Приняв во внимание затраты на съемки картин и пост-продакшн, то есть рекламу и выпуск сувенирной продукции, исследователи установили: чем больше процент от общего времени диалогов, занятый ненормативной лексикой, тем меньше кассовые сборы ленты. Так, если картины, где содержание мата оценили в 0,8 балла из десяти возможных, набрали в среднем около $69 млн, тогда как фильмы с 2,8 балла ругательств "довольствовались" суммой почти в два раза меньшей - $38 миллионов. Среднее арифметическое по всем фильмам составило 2,3 балла.

Директор по маркетингу the Nielsen Co. Дэн О`Тул считает, что сквернословие является своего рода границей между популярными и непопулярными фильмами. Значительную часть зрителей составляют родители с детьми, которым точно не позволят слушать мат, доносящийся с экрана. Что касается любовных сцен или насилия, то их влияние на кассовые сборы значительно меньше, чем можно было бы подумать.

Вполне закономерным стал такой критерий, как оценка фильма критиками. Если картина получает одобрение более 70% экспертов от кино, то вне зависимости от своей категории она будет иметь успех в прокате. То же самое можно сказать и о сплетнях, которые начинают муссироваться в Интернете еще задолго до премьеры фильма. Правда, из этого правила есть одно исключение: сетевые обсуждения фильмов ужасов не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на кассу картины.

Выбор читателей