Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Между тем для японских ВМС истории подобного рода стали едва ли не злым роком: только вчера в том же Хошимине тот же "Хамаюки" на входе в гавань был неожиданно "подрезан" следовавшим на высокой скорости камбоджийским грузовым судном "Масан". Эсминец водоизмещением более 3 тыс. т получил вмятину в носовой части. Кроме того, на нем погнулась мачта, предназначенная для поднятия национального флага. "Масан" отделался несколькими царапинами на борту.
Представитель японского Военно-морского флота Козо Окуда заявил журналистам, что в настоящее время обстоятельства столкновения тщательно изучаются, и до завершения расследования никаких комментариев по поводу причины инцидента и виновной стороны не последует.
Японский эсминец, команда которого состоит примерно из 180 человек, 22 февраля вышел из порта Куре в префектуре Хиросима в сопровождении эскорта из двух судов, следуя на учения по океанской навигации. В Хошимине они пополняют продовольственные запасы.
Для японского ВМФ это уже второй за последнее время инцидент подобного рода: менее двух недель назад самый новый боевой корабль страны Atago протаранил небольшую рыбацкую шхуну "Киойтоку-но мару", на борту которой находились два человека - отец и сын. В результате столкновения они пропали без вести, а их лодка разломилась пополам.
Эсминец водоизмещением почти 8 т оснащен системой "Иджис", позволяющей отслеживать более сотни и одновременно уничтожать свыше десятка летящих целей, в том числе за пределами атмосферы, и следить за морскими целями. Почему при таких технических возможностях экипаж Atago не смог вовремя заметить рыбацкое судно и предотвратить столкновение, до сих пор не установлено. Пресс-служба ВМФ сообщила, что в отношении моряков ведется расследование на предмет их халатности или совершенной ими навигационной ошибки.
Представитель флота Козо Окуда в интервью журналистам отметил, что прокомментировать историю гибели рыболовецкого судна до сих пор не может ни он, ни его коллеги. "Мы пока не установили причин, приведших к столкновению между судами", - пояснил чиновник.
"Атаго" был спущен на воду в марте 2007 года. Незадолго до столкновения он закончил учебные стрельбы в районе Гавайских островов и держал курс на базу Йокосука, расположенную у входа в Токийский залив. Тела рыбаков с потопленной им шхуны так и не были найдены.
В Японии еще помнят трагические события января 2001 г., когда американская подлодка Greeneville, отрабатывавшая приемы экстренного всплытия, протаранила японский рыболовецкий траулер Ehime Maru. В результате столкновения погибли девять человек из 35, находившихся на борту судна.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности