"Рамсторы" меняют лицо

Сеть гипермаркетов "Рамстор" оказалась на пороге перемен: российский офис французской компании Auchan готовится переименовать 13 из 14 магазинов под этой вывеской, приобретенных в конце прошлого года, в "Ашан-сити"




Сеть гипермаркетов "Рамстор" оказалась на пороге перемен: как сообщили источники в российском офисе французской компании Auchan, 13 из 14 магазинов под этой вывеской, приобретенных в конце прошлого года у турецкой Enka за 181 млн, готовятся к ребрендингу - их переименуют в "Ашан-сити".

Презентация нового проекта оказалась в распоряжении газеты "РБК daily". По данным издания, девять магазинов площадью от 3 до 5 тыс. кв. м откроются в Москве, два - в Санкт-Петербурге и по одному - в Самаре и Екатеринбурге. И только в здании на ул. Боровой в Северной столице (единственном, кстати, здании, которое досталось "Ашану" в собственность, остальные компания арендует), скорее всего, откроется обычный гипермаркет сети. Правда, перед этим там проведут реконструкцию с целью увеличения торговых площадей, которые сейчас составляют около 10 тыс. кв. метров.

Газета сообщает, что ребрендинг начнется после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС), которое, как предполагается, будет получено 1 марта, и завершится к 15 июля. Предполагается, что "Ашан" сохранит персонал магазинов "Рамстор", однако брать на себя обязательства в отношении иностранных сотрудников компания не планирует. Как пишет газета, уже состоялись собеседования с 11 директорами "Рамсторов" и одним заместителем директора, по результатам которых три директора-иностранца не проявили интереса к дальнейшему сотрудничеству. В связи с этим пока открыты вакансии только в двух московских магазинах - в Марьиной Роще и Беляеве, а также в Екатеринбурге.

По оценкам экспертов, ребрендинг "Рамстора" может обойтись Auchan в $15 миллионов. "Большая часть этой суммы будет потрачена на полное переоборудование торговых залов, поскольку техническое оснащение "Рамсторов" совершенно не подходит для формата "Ашана", за исключением разве что холодильного оборудования", - полагает владелец торговых сетей "ГастрономчикЪ" и "Миллениум" Дмитрий Потапенко. В свою очередь, аналитик "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев уверен, что "Ашан" должен не просто сменить вывески, а "провести соответствующую маркетинговую поддержку". "Это должно сопровождаться качественными изменениями в работе сети, - считает эксперт. - Но в целом объединение должно положительно сказаться на работе "Ашана" в России, хотя "Рамстор" и занимал совсем небольшую долю отечественного рынка".

Как бы то ни было, эксперты сходятся во мнении, что смена вывески вкупе с изменением ассортимента гипермаркетов и ценовой политики позволят повысить популярность новой сети. "У "Ашана" есть большой опыт по привлечению покупателей и поставщиков, поэтому я думаю, что с переходом магазинов "Рамстор" под управление "Ашана" их операционная прибыль существенно увеличится, - заявил в интервью "РБК daily" президент группы компаний "Дикси" Виталий Ключников. - За счет ценовой политики они сразу привлекут к себе внимание".

Выбор читателей