Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Бессмертнова более 30 лет была ведущей балериной Большого театра. Ее артистическая судьба сложилась очень успешно: она исполняла главные партии в классических балетах "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица". Балерина много выступала также в постановках своего мужа Юрия Григоровича, создавшего для нее роли в балетах "Иван Грозный", "Ангара", "Ромео и Джульетта", "Золотой век".
Талант балерины оценили еще в самом начале карьеры. Во время ее первых зарубежных гастролей в Англии она была замечена в небольших партиях. Газеты писали, что в ее стиле есть странная экзотическая магия, которую совершенно невозможно передать словами, но которая сразу дает почувствовать, что на сцене какая-то "редкая драгоценность", отмечали, что исполнению Бессмертновой присущ врожденный романтический стиль, которому нельзя научить.
Известный английский критик Клемент Крисп писал: "Вся труппа танцевала превосходно, и было бы несправедливо выделять какого-нибудь одного исполнителя, и все же... все же есть танцовщица, которая выделяется в любом балете, где она появляется. В первый вечер гастролей стало ясно, что среди трех лебедей есть исполнительница уникального дарования, и в течение всех гастролей наши глаза были прикованы к хрупкой Наталье Бессмертновой, поражающей своей необычайной грацией".
"Что бы она ни танцевала - в балете "Шопениана", одну из невест или одного из трех лебедей в балете "Лебединое озеро", виллису или одну из подруг в балете "Жизель", - она всегда обращает на себя внимание, даже если стоит в одной из линий кордебалета, - говорила о балерине великая Галина Уланова. - Помню, как на каком-то спектакле "Жизели", взглянув на Бессмертнову, танцевавшую одну из девушек, подруг героини балета, я уже не могла оторвать от нее глаз - так искренне, непосредственно "жила" она в "толпе", так выразительно смотрела, пугалась, сочувствовала, когда шла сцена сумасшествия Жизели".
Выдающийся артист, педагог и теоретик балетного искусства Михаил Габович высказался еще более категорично: "Ей и танцевать не обязательно, достаточно выйти на сцену и встать в позу. И этим все сказано".
Наталья Бессмертнова родилась 19 июля 1941 г. в Москве. В 1952 г. она поступила в Московское хореографическое училище и сразу после окончания обучения в 1961 г. была принята в труппу Большого театра, где проработала до 1995 года. Покинув Большой театр, Бессмертнова работала балетмейстером-репетитором во всех спектаклях своего мужа.
Вот что рассказывал о ней театровед, критик, переводчик, известный телеведущий Виталий Вульф: "Вся ее жизнь, с одной стороны, очень благополучная. Еще в 1961 г., совсем девочкой, она выступила в "Шопениане". Это был успех. Все сходили с ума. Потом она танцевала Жизель - это лучшая Жизель после Улановой. До встречи с Григоровичем она уже являлась примой Большого театра. Была замужем за физиком-инженером, человеком, далеким от ее профессии. Она мне рассказала, как впервые увидела Григоровича. На какой-то репетиции он влетел в класс. Бессмертнова спросила свою подругу, балерину Сорокину: "А кто этот парень, который в джинсах и в рубашке перескакивает через дверь?" На что приятельница ответила: "Ты что, с ума сошла? Это Григорович!" Уже тогда он был очень знаменит. И на Бессмертнову не обращал никакого внимания. Но однажды, на балете "Легенда о любви", она заинтересовала его как балерина. Он начал ею заниматься. Ну и потом... она ушла от мужа. Наступила другая эпоха ее жизни. Где было много всего".
За свой вклад в хореографическое искусство Бессмертнова в 1976 г. была удостоена звания народной артистки СССР, Государственной премии СССР в 1977 г. и Ленинской в 1986 году. Она, кроме того, получила первую премию на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария) в 1965 г. и премию им. Анны Павловой в Париже в 1970 году.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности