Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В условиях острой нехватки гаражей столичные власти разработали различные городские программы, призванные сделать их доступней. Однако, как стало известно, "Московскому комсомольцу", существует отлаженная схема обмана граждан, которые решили обзавестись машино-местами в строящихся многоярусных стоянках.
Под предлогом осуществления городской программы автовладельцев сначала завлекают в строительство, а потом, с помощью их денег закончив возведение здания, вынуждают продавать по себестоимости подорожавшие машино-места.
В такой ситуации оказались жители Юго-Западного округа. Вложив свои кровные в строительство гаража, они рискуют остаться и без денег, и без места на стоянке. И тот факт, что гараж возводился в рамках городской целевой программы, похоже, не спасает от мошенничества.
Строительство гаража на пр. Вернадского, стр. 12, началось в 2005 году. Адрес был указан в постановлении правительства №45 под названием "О целевой программе строительства гаражей-стоянок в Москве на период 2005 - 2007 гг.", принятой с целью "повышения эффективности использования городских земель", "дальнейшего увеличения темпов гаражного строительства", "улучшения состояния инфраструктуры" и "повышения уровня комфортности проживания жителей".
"Если бы не было постановления, никто бы неизвестному застройщику в жизни денег не дал, - заверяют обманутые дольщики. - Но нам все время повторяли: "Гаражи строятся по городской программе". И мы поверили".
Частные инвесторы уже на начальном этапе строительства сразу вложили все деньги - от 300 до 500 тыс. руб. за машино-место. Работы прошли по плану, и в 2006 г. объект был готов.
Ничто не предвещало проблем. Гараж готовили сдать госкомиссии. Зная, что это дело не быстрое и занимает от одного до полутора лет, инвесторы спокойно подписали сначала одно, потом другое дополнительное соглашение о продлении сроков сдачи готового объекта. В то время ни у кого и мысли не возникало, что дольщиков могут оставить без гаражей.
Однако недавно им сообщили, что компания, которой город доверил строительство по своей программе, официально объявила себя банкротом, и арбитражный суд уже назначил временного управляющего.
По одной из версий, застройщик обанкротился, поскольку из дела вышел один из инвесторов - ООО "Гарант-Сервис-Университет", купивший в гараже 960 кв. метров. Ему, якобы, не понравилось то, что сроки сдачи постоянно отодвигаются, и теперь компания через суд требует вернуть ей вложенные 64 млн рублей.
По другой версии, которую сообщили дольщикам, в банкротстве застройщика виновато правительство города. "Мы хотели всеми способами избежать банкротства - сказал им главный инженер компании-застройщика, - но город призвал нас выполнить обязательства по строительству трансформаторной подстанции для района Раменки, и это подорвало нашу экономическую базу".
Однако дольщики таким объяснениям не верят. "Странно все это, - говорят они. - Почему компания решила вернуть нам деньги за гаражи, которые сегодня стоят в три раза дороже? Почему фирма-застройщик, имея шикарное здание, объявляет себя банкротом, а не берет кредит?" Обманутые инвесторы считают, что вся схема мошенничества была продумана заранее и они попали в ловушку.
Похожий случай произошел с жителями Северо-Восточного округа Москвы. В 2004 г. они тоже вложили немалые деньги - по 185 тысяч руб. - в строительство гаражей, возводившихся по городской программе в Олонецком проезде, вл. 18. Гаражи их до сих пор не построены, а их стоимость постоянно растет и уже составляет 448 тыс. руб. за каждый. По странному совпадению, их тоже просят либо доплатить, либо "выйти" из гаража и когда будет закончено строительство, тоже не говорят.
Между тем схема обмана довольно проста. Кто-то затевает строительство гаража, чтобы оно попало под постановление правительства. Затем набирает минимальное количество физических лиц (30%), а остальные площади распродает фирмам (в том числе близким к застройщику). Главное, чтобы в результате у "своих" оказались юридические права не менее чем на треть площадей. Тогда при банкротстве можно назначить временного управляющего, за бесценок продать фактически самому себе готовое здание, а потом перепродать его на рынке уже намного дороже.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности