Как Алла Борисовна поссорилась с Татьяной Анатольевной

Легенда российского фигурного катания Татьяна Тарасова выпустила книгу "Красавица и чудовище", в которой, в частности, рассказала о своих отношениях с Примадонной




Внимание любителей фигурного катания в эти дни приковано к чемпионату Европы, который проходит в хорватском Загребе. Накануне завершились соревнования спортивных пар. Две медали - серебряную и бронзовую - завоевали российские фигуристы Мария Мухортова - Максим Траньков и Юко Кавагути - Александр Смирнов, уступившие немецкой паре Алена Савченко - Робин Шелковы. В целом же рассчитывать на россыпь наград россиянам не приходится: смена поколений после триумфальной Олимпиады в Турине проходит болезненно. Впрочем, наши великие тренеры не унывают, а продолжают усиленно работать и вольно-невольно вспоминают те славные времена, когда в фигурном катании нам не было равных.

Незадолго до контитентального первенства легенда отечественного тренерского цеха, знаменитая Татьяна Тарасова, которая в прошлом году отметила 60-летний юбилей, выпустила книгу под названием "Красавица и чудовище", в которой рассказала о своем отце, легендарном хоккейном тренере Анатолии Владимировиче Тарасове, о том, как воспитывала чемпионов мира и Олимпийских игр, а также о закулисье фигурного катания вообще. При этом одним из самых любопытных эпизодов книги является история о том, как весной 1987 г. Татьяна Анатольевна поссорилась с Аллой Борисовной. Фрагменты этого повествования сегодня публикует "Комсомольская правда".

"Мы построили программу: ансамбль "Бим-Бом" играет, наши ребята танцуют под их музыку, - пишет Тарасова. - Я поставила танец "Балет, балет" на песню Пугачевой, которая исполняла ее так пронзительно, что... я немедленно захотела поставить танец. Мы устроили премьеру совместного концерта во Дворце спорта "Лужники". И я из самых лучших побуждений пригласила Аллу... Я не особо прислушивалась к тому, что пел "Бим-Бом", а они в основном пародировали ее репертуар. Я никак не могла представить, что она так не любит пародий на себя. Это не мешало бы учитывать, но у меня никакого опыта общения со звездами эстрады, кроме как с ней, не было".

Пугачева, по словам Татьяны Анатольевны, приехала в Лужники как подобает настоящей звезде. "Дождалась, когда погасят свет, и в сопровождении Евгения Болдина и Ильи Резника прошествовала на свое место, - вспоминает тренер. - В зале все встали, все 12 тысяч, и начали ей аплодировать. Наконец, зал на нее насмотрелся, все сели, начался концерт. И тут же я услышала свист и шум в ее ложе. Сама Пугачева начала свистеть, а я сначала и не поняла, кто там безобразничает". Оказалось, что это Алла Борисовна пытается прорваться на лед и подняться на сцену. Но Татьяна Тарасова встала перед ней стеной.

"Сейчас-то я ужасно жалею, что помешала Алле выйти на сцену, - цитирует "КП" слова Тарасовой. - Тогда я плохо знала законы шоу-бизнеса, потому страшно боялась скандала. Сейчас я бы ей постелила ковровую дорожку, потому что концерт приобрел бы невероятную известность... Более того, зная непредсказуемость нашей звезды, я теперь понимаю, что она могла и сама запеть... В этом случае вечер в "Лужниках" вошел бы в историю, а мы бы с ней потом как-нибудь по-доброму разобрались. Но легко об этом рассуждать сейчас. А тогда была советская власть... Все так тряслись и всего боялись..."

Когда Пугачева собиралась выйти на лед, уже заиграла музыка для фигуристов. "Она отшатнулась прямо на меня, потому что действительно страшно: они выскакивают на диком ходу, как тигры в цирке, - пишет Тарасова. - Алла почти упала на меня, а я ее взяла за руки и повела за кулисы... Она кричала: "Какое ты имеешь право такое показывать, почему эти суки меня пародируют... Ты меня для чего позвала?!" - "Господи, Алла, пародии делаются на всех популярных певцов, и все воспринимают это спокойно..." - А она хочет снова пойти на сцену, чтобы сорвать спектакль. Я ее держу крепко. Говорю: "Не пойдешь туда! Ты тоже поешь "Белую панаму", и мы тебя вынуждены слушать. Прекрати, это тебя недостойно"... Я думала, она отойдет, но она не успокоилась. Отдышалась и ушла".

С тех пор пути Татьяны Анатольевны и Аллы Борисовны не пересекались. "Я ходила на ее концерты, но уже не подходила к ней никогда, - отмечает тренер. - Через общих друзей передавала приветы. Она мне тоже передавала приветы, но мы больше не встречались". Но именно Пугачева, по словам Тарасовой, помогала ей морально. "Я ее очень любила и люблю по-прежнему как певицу, - добавляет Татьяна Анатольевна. - У меня всегда в машине ее записи, и, когда я прожила первых два тяжелых года в Америке, Пугачева незримо рядом со мной находилась все время..."

Выбор читателей