Зрелые мужчины забавляются детскими игрушками

Маркетологи утверждают, что около 20% российских мужчин - типичные кидалты. Люди этого типа даже в зрелом возрасте не могут вырасти, искренне наслаждаясь игрушками и не желая жениться




В период новогодних распродаж социологи традиционно пытаются выяснить, сколько денег тратят потребители на покупки и что именно приобретают. Результаты исследований зачастую оказываются поразительными и, на первый взгляд, противоречащими всякому здравому смыслу.

К примеру, "Новые известия" отмечают странную и трогательную тенденцию, в полной мере проявляющуюся накануне Нового года и Рождества среди представителей сильного пола. Они частенько наведываются в магазины игрушек и совершают там покупки, большинство которых предназначается не в подарок детям, а для собственного удовольствия. Трудно себе представить 30-летних, а то и 40-летних мужчин, развлекающихся в обществе оловянных солдатиков, но маркетологи убеждены, что таковых немало.

Взрослые люди, оставшиеся в душе детьми, охотно проводят выходные дни в играх, предварительно потратив на обзаведение ими десятки и иногда даже сотни тысяч рублей. Ценового максимума для такой категории товаров, как игрушки, в последние годы уже не существует, так что особым шиком считается "ухлопать" колоссальную по меркам практичности сумму на безделушку. Тем не менее этой забаве привержено такое количество мужчин, что специалисты даже придумали для них особое название - кидалты.

По некоторым данным, только в США их насчитывается более семи миллионов, а статистику по России пока еще никто не собирал, что не мешает отечественным маркетологам утверждать, будто каждый пятый гражданин страны подвержен "игрушечной" страсти.

Данный тип людей представляет огромный интерес для психологических исследований, поскольку налицо характерные особенности - нежелание регистрировать брак, любовь к детям и активному времяпрепровождению с ними, непосредственность в сочетании с безответственностью и, как ни парадоксально, высокий уровень доходов.

Кроме того, кидалтам свойственна детская яркость впечатлений, позволяющая им искренне восторгаться едва ли не каждой впервые увиденной вещью. Они особенно падки на все необычное, экстравагантное и, увы, бесполезное с практической точки зрения. Ради обладания предметом, сочетающим в себе все вышеперечисленные свойства, кидалт готов отдать любые деньги. Не удивительно, что именно на такой тип мужчин ориентируются производители элитных игрушек и вся индустрия развлечений.

Взрослые дети сильного пола - это примета времени. Они появились в середине 1990-х, и уже в 1998 г. американский психолог Алекс Калькут придумал особый термин для их обозначения, соединив английские слова "ребенок" и "взрослый". По мнению специалистов, появление и постоянный рост числа кидалтов обусловлены развитием поп-культуры, в которой потребительская идеология является одним из ключевых элементов мировосприятия, а инфантильность считается признаком душевной молодости.

"Это общемировая тенденция. Увеличение числа кидалтов - результат активной пропаганды потребительских ценностей и своеобразного духовного вакуума в обществе", - считает кандидат психологических наук Наталья Гурова.

Типичный кидалт - это житель мегаполиса в возрасте 30 - 40 лет, "вольный стрелок" или творческий работник по профессии, эгоист по сути и любитель поиграть, обожающий мультфильмы, всяческие гаджеты сомнительной полезности, одежду в молодежном стиле, сленг, фэнтези и приключения, нестандартно тюнингованные автомобили и мотобайки. Для таких людей внешняя эффектность значит гораздо больше, чем суть вещей, поэтому общаться с ними очень тяжело.

Выбор читателей