Агитация россиян ведется через их личные вещи

Нынешняя предвыборная кампания, направленная на повышение явки избирателей, примечательна использованием весьма нестандартных методов воздействия на гражданскую сознательность россиян




Подготовка к предстоящим парламентским выборам фактически завершена: до открытия избирательных участков осталось всего два дня. Но уже сейчас эксперты сделали вывод о том, что отличительной особенностью нынешней предвыборной кампании стала активная агитация с целью повышения явки избирателей. Способы привлечения граждан к урнам используются самые разные, в том числе довольно нестандартные.

Абоненты сотовых сетей уже успели почувствовать, насколько масштабно развернулась кампания по агитации избирателей: как сообщает "КоммерсантЪ", по просьбе Администрации президента операторы мобильной связи согласились организовать рассылку SMS с приглашениями на выборы. Суммы, затраченные на этот вид агитации, не оглашаются, но, по неофициальным данным, расходы всей "большой тройки" сотовых компаний не должны превысить $600 тысяч.

В качестве метода воздействия, направленного на повышение явки избирателей, использованы проездные карты московского метрополитена, на обратной стороне которых напечатана предвыборная символика. Наглядная агитация налицо практически в каждом жилом доме, где подъезды оклеены плакатами с адресами ближайших избирательных участков. Впервые за всю историю выборов в России особое внимание уделяется голосованию лиц без определенного места жительства.

Кстати, новый принцип размещения участков также призван повысить явку избирателей: проголосовать можно будет в аэропортах, на вокзалах и в торговых центрах. Количество выданных в этом году открепительных удостоверений (700 тыс.) стало рекордным, так что оппозиция даже выразила сомнение: не является ли эта повышенная активность признаком предвыборных махинаций. Во всяком случае, уже задержана группа мошенников, скупавших заполненные удостоверения с целью подделки.

В Санкт-Петербурге и ряде других городов избирателей приглашают на выборы под видом лотереи. Жителям рассылают по почте листовки с сообщением о новогодней акции "Счастливая десятка": 31 декабря планируется розыгрыш холодильников, телевизоров, стиральных машин, DVD-плееров, музыкальных центров, микроволновых печей, пылесосов, электрических чайников, кофеварок, тостеров и другой бытовой техники. Желающим участвовать в лотерее на бесплатных основаниях предлагается зарегистрироваться до 2 декабря по указанному в листовке адресу (даны адреса избирательных участков).

В некоторых регионах будут поощрять избирателей-"новичков", то есть тех, кто голосует впервые в своей жизни. На Урале для таких граждан приготовлены специальные подарки - перекидные календари до 2095 года.

Комментируя присутствие международных наблюдателей на думских выборах, глава ЦИК Виктор Чуров сказал сегодня журналистам, что ему известен один избирательный участок, на котором наблюдателей будет вдвое больше, чем избирателей, - это МКС. Сейчас там работают россиянин Юрий Маленченко и астронавты NASA Пегги Уитсон и Дэниел Тани.

"Голос космонавта будет оформлен следующим образом - он оставил доверенность своему доверенному лицу в Центре управления полетами. По закрытому каналу связи он сообщит этому человеку свое волеизъявление, оно будет оформлено, запечатано в конверт и передано в участковую избирательную комиссию", - пояснил председатель ЦИК.

Выбор читателей