Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
По последним данным, в одном километре от острова Тузла были обнаружены тела трех человек - предположительно, моряков с одного из затонувших сухогрузов. Об этом сообщил представитель пресс-службы Южного регионального центра МЧС России, который также заявил, что тела в спасательных жилетах были обнаружены около 09:00 мск понедельника.
"Пока личности погибших не установлены, предположительно, это могут быть моряки с затонувшего в порту "Кавказ" сухогруза "Нахичевань", - сказал представитель МЧС. По его словам, продолжаются поиски еще пятерых моряков. В операции задействованы три вертолета и 11 морских судов.
Сотрудники спасательной службы надеются, что пропавшие без вести моряки смогут продержаться несколько суток, если они спаслись на спецплотах, где есть запасы питьевой воды, медикаментов и продовольствия. Были прецеденты, когда люди выживали после недельного пребывания в открытом море на таких плавсредствах, однако сейчас ситуация серьезно осложняется метеоусловиями: бушует четырехбалльный шторм, а температура воды составляет
На ситуацию уже отреагировало правительство Украины. Кабинету министров под руководством Виктора Ющенко предстоит выяснить, почему после выпуска штормового предупреждения в районе стихийного бедствия оказалось столько судов. "Есть закон Украины, мы разберемся, кто его нарушил, в какой части", - заявил сегодня на брифинге премьер-министр.
Активизировали свою работу в районе Керченского пролива и экологические службы. Разлом танкера и попадание в воду более тысячи тонн нефтепродуктов стали причиной массовой гибели птиц. Об этом сообщил журналистам представитель администрации Краснодарского края.
"По последним данным, на побережье погибло 30 тысяч птиц и столько же испачканы мазутом, то есть скорее всего они тоже погибнут", - сказал чиновник, не исключив угрозы нового разлива нефтепродуктов из двух барж, которые пока стоят на мели. На их борту содержится в общей сложности 8 тыс. т нефтепродуктов.
Вчерашние события, напомним, разворачивались следующим образом. Около 05:00 поступила информация о крушении танкера "Волганефть-139" на 450-й якорной стоянке порта "Кавказ". Там же в 10:37 затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тыс. т серы. В 11:25 в районе той же стоянки аналогичная судьба постигла сухогруз "Нахичевань", груженный серой. В 12:10 запросил помощи сухогруз "Ковель", также перевозивший серу (в 16:45 судно затонуло). Еще две баржи – "Дика" и "Диметра", перевозившие мазут, сели на мель в Керченском проливе с интервалом в 20 минут. В это же время под Новороссийском, в районе мыса Дооб и поселка Кабардинка, сорвало с якоря греческий и турецкий сухогрузы. Кроме того, по данным украинского МЧС, в Севастополе затонул сухогруз "Хаджи-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. А ближе к вечеру стало известно о том, что у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир "МБ 1224".
Как сообщил представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, инцидентов, подобных нынешнему, в Керченском проливе никогда не было. "Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось", – сказал сотрудник пресс-службы. По его словам, особенность Керченского пролива "заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма". Всего в воскресенье утром в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, и все капитаны получили информацию об ухудшении погоды.
Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме "Нахичевани": спасти удалось только троих человек, находившихся на сухогрузе. Кроме того, продолжаются поиски людей, находившихся на борту "Хаджи-Измаила". По последним данным, спасены только двое из 17 членов экипажа судна, 15 человек не найдены.
Оценить масштабы бедствия пока трудно, однако замглавы Росприроднадзора Олег Митволь уже заявил, что для восстановления экологического состояния Керченского пролива потребуется не один месяц: "Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий". Из-за продолжающегося шторма не удается остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера "Волганефть-139". "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком. Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться, – сказал Митволь. – В сухогрузе "Вольногорск" также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами. Эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет".
Сегодня специальная комиссия из специалистов Минприроды и Росприродназора начнет оценивать масштабы бедствия. В первую очередью внимание будет приковано к месту аварии танкера "Волганефть-139": сообщается, что мазутные пятна уже появились на берегу.
Вчера в порту "Кавказ" был развернут оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. Из Новороссийска сюда прибыли несколько специализированных автомобилей с береговыми боновыми заграждениями. Кроме того, пять спасательных вертолетов готовы к вылету из Краснодара и Сочи – они поднимутся в воздух, как только скорость ветра снизится до 15 м/секунду. "Говорить о чьей-то вине пока рано, – заявил "Российской газете" новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко. – Но есть подозрение, что в случившемся виновата не только непогода. Однозначно можно сказать, что суда класса "Река-море" не способны выдержать подобные шторма".
В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников членов экипажей пострадавших судов в порту "Кавказ" открыты телефоны горячей линии: (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона горячей линии работают в Краснодаре: (8-861) 262-34-46, 262-52-27.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности