Россия и Германия перекрыли друг другу воздух

Тарифный конфликт между авиационными структурами России и Германии привел к появлению взаимных запретов на полеты. От них пострадали грузовые дочерние компании германской Lufthansa и российского "Аэрофлота"




Грузовые самолеты Lufthansa Cargo - дочерней компании крупнейшего германского авиаперевозчика Lufthansa - лишились права совершать рейсы над территорией России. Воздушные суда теперь вынуждены будут летать по другому, более протяженному маршруту. Безусловно, это приведет к значительному увеличению издержек для немецкой компании.

Решение стало полной неожиданностью для Lufthansa. Теперь грузовым самолетам, для того чтобы попасть в Азию, придется совершать дорогостоящие рейсы через столицу Казахстана Астану. А это дополнительные три часа в воздухе.

Конфликт между Lufthansa и российскими властями возник из-за тарифов на пролет над территорией России. Министерство путей сообщения РФ обвинило немецкую сторону в задолженности по уплате пошлин.

Ассоциация европейских авиалиний уже неоднократно критиковала РФ за непомерно высокие пошлины, которые ко всему прочему поделены на две части. Только за прошлый год авиакомпании Европы заплатили России €300 млн за право пролета над ее территорией.

В свою очередь, немецкое федеральное ведомство авиации лишило права пользоваться воздушным пространством страны грузовые самолеты "Аэрофлота" и еще одну российскую авиакомпанию. До этого запрета российский авиаперевозчик совершал 33 грузовых полета в неделю, пользуясь услугами аэропорта во Франкфурте. Теперь же самолетам придется совершать посадку в Люксембурге, что также увеличит время полета на три часа. Таким образом, потери российской и германской стороны сравнимы.

Стоит отметить, что в сентябре этого года Lufthansa Cargo рассматривала возможность полетов из Европы в Юго-Восточную Азию через аэропорт Красноярска. В этом случае частота транзитных посадок Lufthansa Cargo могла бы составить до 50 в неделю. Такие переговоры в течение нескольких дней вели председатель наблюдательного Совета Борис Абрамович и вице-президент AiRUnion Владимир Демидов с главой германской компании Хеннингом Хаусеном.

Выбор Красноярского аэропорта в качестве пункта транзита крупнейшего немецкого грузоперевозчика был не случайным. Его географическое положение позволяло бы значительно оптимизировать топливные и временные издержки компании. Теперь же компании придется серьезно корректировать свои планы.

Разрешение конфликтной ситуации, казалось бы, наметилось в конце 2006 г., когда был выработан договор, согласно которому РФ обязуется снизить пошлины к 2013 году. Однако Европа сильно обеспокоена тем, что документ до сих пор не ратифицирован официальной Москвой. 

Между тем, в Минтрансе РФ сообщили, что Россия не запрещала авиакомпании выполнять полеты. "Соглашение о воздушном сообщении между Россией и Германией действует в полном объеме. Что касается дополнительных полетов компании через Астану в страны Юго-Восточной Азии, то они осуществлялись по временному соглашению между Россией и Германией, срок которого истек 27 октября",- сказал представитель министерства. По его словам, на сегодняшний день Минтранс не получил официального обращения о продлении временного соглашения. 

Выбор читателей