Сто тысяч долларов за полет на суперлайнере

Самый большой в пассажирский самолет Airbus совершил свой первый коммерческий рейс по маршруту Сингапур - Сидней. Начало эксплуатации А-380 откладывалось почти два года из-за технических проблем


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



Свой первый коммерческий полет совершил новый пассажирский лайнер Airbus А-380. Самолет вылетел из Сингапура и приземлился в австралийском Сиднее. Огромная машина с двухуровневым салоном является самым большим пассажирским самолетом в мире. Авиакомпания Singapore Airlines получила этот суперлайнер чуть больше недели назад.

За взлетом самолета наблюдали сотни пассажиров и персонал аэропорта, которые снимали происходящее на камеры. Аэробус А-380 может взять на борт до 850 пассажиров, однако в этот раз на его борту находилось почти в два раза меньше - 450. Все они купили билеты на интернет-аукционе, вся выручка от которого пойдет на благотворительные цели. Цена билетов, по словам самих пассажиров, колебалась от $40 до $100 тысяч.

Презентация А-380 могла состояться еще полгода назад, однако ввод самолета в эксплуатацию откладывался почти два года из-за целого ряда технических проблем. Такое промедление стоило европейской аэрокосмической компании EADS Airbus €8,5 млрд. неустоек. Зато ввод нового лайнера в строй лишил Boeing 747 звания самого большого в мире пассажирского самолета.

Производство нового аэробуса является уникальным процессом, в котором принимают участие несколько стран ЕС. Интересно, что к проекту проявила интерес и Россия. В 2006 г. ВТБ купил порядка 5% акций EADS. Европейцы, напуганные энергетической экспансией РФ, всерьез забеспокоились о своей аэрокосмической компании. Для того чтобы разрядить обстановку, потребовалось выступление Владимира Путина. В апреле 2007 г. президент в ходе встречи с членами французского Кабинета министров подчеркнул, что Россия не планирует недружественных актов поглощения, а только стремится к взаимовыгодному сотрудничеству.

Появление нового аэробуса стало сильным ходом EADS в давней конкурентной борьбе с американцами из Boeing. Европейский концерн сделал ставку на гигантский лайнер, который будет перевозить пассажиров на дальние расстояния между крупнейшими узловыми аэропортами, из которых можно будет лететь дальше местными авиалиниями. В Boeing избрали совершенно другой принцип: их новый самолет 787 Dreamliner имеет значительно более скромные размеры, зато способен доставить пассажиров непосредственно в пункт назначения. Эксперты спорят, какая из схем окажется более эффективной в условиях продолжающегося роста рынка авиаперевозок.

Интересно, что компания Boeing также недавно объявила о переносе поставки первых самолетов Dreamliner на полгода.

## AP ©

Выбор читателей