"Макларен" прощается с Алонсо

Двукратный чемпион "Формулы-1", скорее всего, в новом сезоне вынужден будет сменить команду. В "Макларен" устали от постоянных конфликтов Алонсо и Хэмилтона


ФОТО: AP



Накануне последнего этапа чемпионата мира по "Формуле-1", который состоится 21 октября в Бразилии на автодроме "Интерлагос", события в мире "королевских гонок" накаляются. Самому авторитетному спортивному изданию Испании газете Marca стало известно о том, что в следующем сезоне двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо уже не будет выступать за команду "Макларен".

По информации журналистов, на днях в Германии состоялось заседание руководства компании "Мерседес", на котором было решено, что в услугах испанца нет необходимости: босс "Макларен" Рон Деннис получил разрешение разорвать контракт с Алонсо. "Мерседес" является поставщиком двигателей для "Макларен" и держателем значительной доли акций команды, поэтому может диктовать свои условия.

Впрочем, никто из присутствовавших на заседании не пожалел о принятом решении, поскольку боссы "Мерседеса" руководствовались интересами команды. Ни для кого не секрет, что испанский гонщик практически не общается со своим напарником по команде Льюисом Хэмилтоном и самим Роном Деннисом. Главная причина претензий Алонсо – то, что команда из Уокинга якобы отдает предпочтение англичанину, всячески способствуя тому, чтобы тот стал чемпионом мира.

Хэмилтон действительно лидирует в чемпионате, опережая Алонсо на четыре очка. Сколько скандальных ситуаций было между дебютантом первенства мира и двукратным чемпионом – не перечислить. В общем, "Макларен" решил, что держать в команде гонщика, пусть и блестящего, но выражающего недовольство по любому поводу – слишком большая роскошь. Да и Хэмилтон в качестве гоночного актива сейчас более ценен.

Безусловно, Алонсо обидно, что он может проиграть юнцу, впервые пришедшему в "Формулу-1", но давно ли испанец сам был таким? К тому же, свое превосходство надо доказывать на трассе, а не в скандалах. В следующем сезоне испанцу наверняка представится такая возможность, хотя вряд ли он поборется за чемпионский титул, поскольку лишь две команды готовы обеспечить ему такой же контракт, который у него сейчас в "Макларене" – около $25 млн в год.

Эти команды – "Рено" и "Тойота". В составе "Рено" Алонсо стал двукратным чемпионом мира, но сейчас французская команда далеко не так сильна, как раньше. Руководитель конюшни Флавио Бриаторе вывел Алонсо "из грязи в князи" и теперь ищет достойных спонсоров, которые смогут платить чемпиону достойные деньги. У "Тойоты" с деньгами проблем нет, но нет и достойной машины, на которой испанец мог бы бороться за титул. Наличие больших денег еще не означает больших побед – лондонский "Челси" тому пример.

В общем, перед решающей гонкой сезона Алонсо получил "подарок". По сути дела, команда отомстила испанцу за его поведение в нынешнем сезоне. Может, оно и к лучшему, ведь два медведя в одной берлоге никогда не уживутся. Возможно, чемпионат 2008 года получится еще интереснее. "Формула-1" по-прежнему занимает умы болельщиков и возвращает интерес, который был у болельщиков к "королевским гонкам" вплоть до 2001 года.

Выбор читателей