Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как пишет газета "Время новостей", эти разъяснения касаются тех статей документа, которые запрещают участникам выборов подкупать избирателей, а журналистам, описывающим предвыборную гонку, - превращать рейтинги партий в инструмент политической агитации. Первый запрет отражен в ч. 2 ст. 62 закона, которая накладывает табу на осуществление подкупа избирателей и вручение им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей. Однако члены ЦИК обратили внимание на то, что в действительности многие (если не все) партии во время предвыборной гонки просто заваливают электорат этими самыми "материальными ценностями" - футболками, бейсболками и шариковыми ручками со своей символикой. Чтобы легализовать эти вполне безобидные, на их взгляд, приемы агитации, члены ЦИК предложили считать все подобные предметы печатными материалами, распространение которых разрешено законом. При этом в проекте разъясненией оговаривается, что каждый такой предмет не должен стоить дороже 400 рублей.
Впрочем, даже это соломоново решение вызвало недовольство некоторых избиркомовцев, отмечает "Время новостей". "Я сам профессионально занимался вопросом подкупа избирателей и настаиваю на том, что кружка останется кружкой, какой логотип на нее ни нанеси", - возразил член ЦИК Сиябшах Шапиев. В свою очередь, его коллега Эльвира Ермакова заметила, что если в Москве избирателя вряд ли подкупишь подобной дешевкой, то "в сельской местности жители наверняка откликнутся на такие мероприятия, где будут выдавать майки и шарфики". Возникли вопросы и в связи с тем, сколько раз можно вручать электорату такие подарки. Тем не менее член ЦИК Елена Дубровина призвала коллег не придираться по мелочам и "легализовать подобные материалы", объяснив это тем, что "нашей избирательной кампании подчас не хватает пестроты".
Однако к консенсусу члены комисии так и не пришли, приняв проект лишь "за основу". Утвердить же его в слегка доработанном виде планируется уже на этой неделе. При этом зарегистрированным партиям, которым по закону разрешено начинать агитацию, рекомендовано воздержаться от вручения избирателям упомянутых выше "материалов". А вот разъяснения к другому пункту закона - ч.2 ст. 53, которая касается публикации опросов общественного мнения, - были утверждены. Таким образом, теперь, чтобы вставить в статью фразу типа "кстати говоря, рейтинг такой-то партии за неделю вырос на столько-то процентов", журналистам придется также публиковать все данные соответстсвующего опроса: кем, когда, где и каким способом он был проведен, как был сформулирован вопрос, кто заказал и оплатил исследование, а также сколько человек в нем приняли участие. "Если опрос проведен среди 20 экспертов в пределах Садового кольца, это должно быть указано", - отметил глава ЦИК Владимир Чуров.
Между тем, несмотря на все усилия комиссии, почти треть населения нашей страны не доверяет ее работе на предстоящих выборах. "Тридцать один процент опрошенных россиян полагают, что возможна фальсификация на выборах именно в силу нечестной работы избирательных комиссий", - сообщил накануне генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, сославшись на результаты опроса на тему интереса граждан РФ к политике, проведенного в сентябре 2007 года. По его словам, лишь 11% россиян уверены в абсолютной честности подсчета голосов. Кроме того, Федоров сообщил: "38% опрошенных полагают, что от простого избирателя ничего не зависит, и почти столько же - 40% - считают, что зависит, но далеко не все". При этом, по его мнению, явка на парламентских выборах преодолеет 50%. Что ж, в случае легализации раздачи "материальных ценностей" число скептически настроенных избирателей вряд ли уменьшится.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности