Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
С целью установить, насколько безопасным является Московский метрополитен, проводились исследования. В ходе них на различных станциях подземки были взяты смывы на микробы со стен залов, поручней эскалаторов и вагонов электропоездов. Результаты, как сообщают "Известия", оказались не такими уж плачевными.
"Общемикробное число (концентрация различных микробов в определенном объеме) нигде не превышает предельно допустимые значения, хотя и является довольно большим. Санитарные правила эксплуатации метрополитенов не нарушены", - говорит специалист "Экостандарта" Александр Михеев. Эксперты уверяют, что для людей с крепким иммунитетом пользование общественным подземным транспортом вполне безопасно.
Практически на всех станциях обнаружена сенная палочка (Bacillus subtilis) - бактерия, безобидная для здоровья человека, но разлагающая органические вещества и вызывающая порчу продуктов. На кольцевых станциях метро исследователи нашли бактерию Sarcina alba. Как утверждают специалисты, у людей с ослабленным иммунитетом она может вызвать кожные раздражения, зуд и прыщи.
На станциях "ВДНХ" и "Деловой центр" обнаружили бактерии Proteus Vulgaris. Эти микроорганизмы принадлежат к нормальной кишечной флоре, но при жаркой погоде они могут послужить причиной пищевых токсикоинфекций и гнойных высыпаний на коже. Как оказалось, концентрация этой бактерии в станциях метро весьма незначительна.
Помимо микробов, на "Киевской" и "Пушкинской" выявлено место обитания плесневых грибков Aspergillus, споры которых могут вызвать затруднение дыхания, вплоть до развития приступов астмы.
Учитывая все вышеперечисленные факты, врачи-инфекционисты настоятельно рекомендуют не употреблять пищу в метро, не садиться рядом с бездомными и не занимать освободившиеся после них сиденья.
Московские власти постоянно принимают меры по борьбе с микробами. Уже несколько лет на крупных пересадочных узлах устанавливают системы очистки воздуха, основанные на ультрафиолетовом излучении. Принцип их работы напоминает кондиционер: вентилятор нагнетает воздух в светонепроницаемый ящик с ультрафиолетовой лампочкой внутри, где он и обеззараживается.
В вагонах метро, когда они приходят в депо, развешивают ультрафиолетовые лампы, которые обрабатывают воздух и все поверхности - стены, кресла, поручни. Такая процедура занимает для одного вагона примерно 20 минут. За это время свет, излучаемый одновременно восемью лампами, убивает все микробы.
Станции, вестибюли, переходы с ветки на ветку и производственные помещения подземки оснащают системами, позволяющими значительно снизить риск распространения в метро заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности