Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: chekhovfest.ru |
Вообще-то соединять искусство и жизнь известная танцевальная революционерка и постмодернистка пытается вот уже 40 лет. И, надо сказать, с большим успехом. Когда-то, пройдя школу немецкого танцевального эскпрессионизма, Пина Бауш разрабатывала технику простых движений и переносила на сцену "бытовые" жесты. Они должны были усилить эмоциональные впечатления от танца. Позже было решено, что и "искусственные", даже самые невероятные движения могут помочь делу и не уводить в сферы чистого искусства, а особенно хитрым способом приближать к той повседневной реальности, с которой Бауш и мечтает слиться. Этот особенно хитрый способ запечатления повседневного потока жизни окончательно сложился в цикле городских портретов, которые Бауш придумала делать еще в 1970-х. Показанный в Москве два с половиной года назад "Мойщик окон" - тоже из этой серии, и посвящался он Гонконгу. "Мазурка Фого" поставлена годом позже, в 1998-м, и посвящена, в свою очередь, Лиссабону. Оказалось, что между возвращенным Китаю мегаполисом и португальской столицей очень много общего. Это общее - люди.
Сначала Лиссабон выглядит довольно экзотическим местом, правда его экзотика не национальна, а, скорее, маргинальна. Он заполнен женщинами в простых и очень красивых платьях и мужчинами в костюмах, которые то принимаются беспорядочно прыгать и, в лучшем случае, куда-то бежать, а в худшем - куда-то падать, то неожиданно стонут в микрофоны, то на прекрасном русском языке рассказывают о своих бабушках, дедушках, московских друзьях и трех стадиях оргазма. Не буду интриговать и перескажу эту шутку, согласно которой, существует положительная ("да, да, да"), отрицательная ("нет, нет, нет") и метафизическая ("о, Господи") стадии. Тем более что в ней собраны основные козыри постановки: чувственность, метафизика и юмор. А вот еще несколько кадров из жизни города: курицы в нем едят арбузы (животные на сцене - одна из особенностей выразительного языка Бауш), а моржи запросто ползают по улицам. Ванну в Лиссабоне принимают, заодно замачивая грязную посуду: актрису вывозят на сцену в ванне с пеной, откуда она с довольным лицом достает тарелки, а стоящий рядом мужчина их вытирает и с чувством полного удовлетворения кидает на пол. Чтобы поесть фрукты, здесь передают друг другу вставную челюсть, а в качестве развлечений бросают в возлюбленных дротики из роз. И, конечно, чуть что горожане пытаются танцевать: даже в антракте, даже в проходах, даже задумчиво уставившись в телевизор.
Фото: chekhovfest.ru |
В конце концов, человек может танцевать по двум причинам: потому что ему хорошо или потому что ему очень плохо. Contemporary Dance Пины Бауш, как и положено в последние десятилетия, отвечает на вызов распадающегося мира. Но в ответе Бауш почти не слышно страдания от необратимого распада. Зато в нем видны бережно собранные урывки случайного счастья, выпадавшие когда-либо людям в каких-либо городах. В ее спектакле, даже в самых отчаянных моментах, танцуют только по одной причине: потому что хорошо и потому что, извините, душа поет. Впрочем, Пина Бауш не извиняется.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности