Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: mossovet.theatre.ru |
В результате совершенно исчезли, как будто их никогда и не было, и фейерверк гофмановских чудес, и изящные переливы языка повести (а чего стоят хотя бы переговоры с читателем: "Однако, любезный читатель, невзирая на твою глубочайшую прозорливость, ты все же можешь впасть в заблуждение или, к великому ущербу для нашего повествования, перескочить через множество страниц... поэтому уж лучше я сам без промедления расскажу тебе все, что знаю сам" или: "Близится время, когда тот, кто пишет для тебя, любезный читатель, эти листы, принужден будет с тобой расстаться, и его охватывают тоска и робость"). Грубые балаганные фокусы заменили тонкую иронию, а развитие сюжета, сохраненное в общих чертах, дополнили специально написанные сценки, которые вместо смеха, как это полагается в буффонаде, вызывают недоумение и легкий испуг. Так, например, пастор, воспитывающий Цахеса, застает сыновей за курением и, манерно картавя, производит с ними следующий диалог: "Ребятки, вы что здесь делаете, курите? - Нет, какаем. - Ага, знаем мы ваше "какаем". Или Цахес, которого все принимают за величайшего поэта, выдает такой шедевр: "Пиратики, пиратики / Смешные акробатики / Утром вы смеетесь / А вечером ..." Правда, свой шедевр он (Павел Деревянко) выдает таким уморительно тонким и застенчивым голосом, что начинает казаться, что не так уж все и плохо, не так уж и пошло и даже, может быть, кое-где действительно смешно.
Фото: mossovet.theatre.ru |
Парадокс заключается в том, что эта "театральная буффонада" разыгрывается совершенно серьезно. Одесские нотки в интонации матери Цахеса (Маргарита Шубина), накладная задница циркового артиста и накладные сияющие шары на груди Феи (Яна Львова), сапоги придворных с платформами и невероятно длинными носами, порхающий по сцене юноша арийской мечты в парике из светлых шелковистых локонов – все это, похоже, должно смешить сразу и бесповоротно. И самое печальное, что должно смешить само по себе. Потому что буффонада. Потому что гротеск. Потому что фонтан слов и бьющая через край жизнерадостность. Но не смешит. Дело не спасают даже политические цитаты, хаотично разбросанные по спектаклю. Услышав "Жить стало веселее", "Я, ты, он, она, вместе – целая страна", "Нищета плодит нищету" и незабвенное "Хотели как лучше, получилось как всегда", невольно вздрагиваешь, испуганно озираешься, но тут же понимаешь, что это просто один из шутливых фокусов циркачей, которым совершенно все равно, чем развлекать публику - накладными задницами или политическими намеками. Правда, если зрителю не весело, то тут уж тоже ничего не поделаешь. Ведь и он никому ничего не должен, в том числе и смеяться над несмешными шутками.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности