Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Рекордная попытка улучшенной модели TGV (поезд-рекордсмен снабдили дополнительными моторами, а диаметр колес увеличили во избежание перегрева двигателей) была предпринята на маршруте Париж-Страсбург, в 200 км от Парижа на новой скоростной линии TGV-Восток. Происходящее транслировались в прямом эфире телеканала France-2. А непосредственные зрители хлопали и приветствовали появление поезда аплодисментами.
Высокоскоростная трасса между Парижем и Страсбургом была построена совсем недавно, и уже с десятого июня по ней начнут ходить скоростные поезда. В среднем поезда TGV идут со скоростью примерно 300 км/час, но с десятого июня лимит скорости будет немного повышен и составит320 км/час.
Для сравнения,немецкий скоростной поезд ICE двигается с максимальной скоростью 430 км/час, а японский "Синкансен" разгоняется на рельсах лишь до 400 километров.
По данным трех участников проекта - Французских железных дорог (SNCF), компании Alstom, которая производит TGV, а также Железнодорожной сети Франции - новый скоростной рекорд обошелся в €30 миллионов.
После того, как рекорд был установлен, президент Франции Жак Ширак передал компании свои поздравления с "новым доказательством превосходства французской промышленности". По словам президента, именно этот тип поездов наиболее перспективен – по отношению к окружающей среде он самый гуманный.
"Сегодня нам очень важно продемонстрировать, что технология TGV, придуманная SNCF 30 лет назад - это технология будущего", - сказал гендиректор Железных дорог Франции Гийом Пепи.
Новый поезд TGV, созданный специально для скоростных испытаний, содержит элементы поезда четвертого поколения, который будет называться AGV и появится в 2009 году. AGV обещает быть намного комфортабельнее своего предшественника и сможет перевозить до 900 пассажиров, следуя со средней скоростью 350 км/час.
Цель рекорда - привлечение интереса иностранных покупателей и развитие стратегии экспорта французского поезда, а также установление преимущества перед главными конкурентами - японским "Синкансеном" и немецким ICE.
Таким образом, TGV стал самым быстрым в мире поездом, работающим с помощью аэродинамической подъемной силы. Ему не удалось обогнать лишь японский поезд Maglev на магнитной подвеске, рекорд которого составляет 581,2 км/час.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности