Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Без слез на наши дороги может смотреть только законченный циник. Снег растаял, и стало видно, кто, где и что натворил. Всю минувшую зиму над московской колеей трудились колеса большегрузных машин, морозы и отвратительного качества материалы дорожного покрытия.
"Состояние дорог действительно ухудшается именно в весенний сезон, - рассказала "Новым известиям" заведующая лабораторией нежестких дорожных одежд ФГУП РосдорНИИ Лола Поздняева. - Погода контрастная: днем тепло, ночью - мороз. Вода от поливальных машин или тающего снега попадает в микроскопические трещинки днем, а ночью замерзает, по законам физики расширяя их".
Так называемый "ямочный ремонт" прибавляет разрухи. Асфальтовая заплатка испытывает большое физическое напряжение по углам. В итоге эта ерунда, которой дорожники решили дешево и сердито прикрыть яму, расшатывается, в результате вместо слегка прикрытой ямы появляется еще большего размера препятствие. Отечественного выпуска грузовики со стройматериалами, которые "утюжат" дороги вблизи новостроек спальных районов - еще один бич. Самым опасным дорожным дефектом автомобилисты считают не ямы и выбоины, а колею, которая образовывается из-за неправильной укладки так называемой "подушки" под верхний слой асфальта, пишут "Новые известия".
По данным ГИБДД, каждое третье ДТП происходит по причине дорожного фактора. "В последнее время в протоколах ГАИ все чаще в графе "причина аварии" появляется запись: "Дорога разбита", - сообщил газете вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. "Дороги, которые должны выдерживать хотя бы два - три года, живут только один сезон, - рассказал "Новым известиям" исполнительный секретарь Комитета защиты москвичей Алексей Навальный. - Причем эта проблема касается не только второстепенных дорог, но и таких значимых для города объектов, как Третье транспортное кольцо. Там уже и колеи успели появиться".
Эксперты диву даются: именно в прошедший зимний сезон, когда можно было бы заняться ремонтом, его запретили. "Парадокс, но при хороших погодных условиях дороги умудрились прийти в полную негодность", - отметил г-н Травин. "В России, конечно, очень сложный грунт, и если он недостаточно прочный или перенасыщен водой, то со временем происходит деформация дорожного покрытия, - рассказал изданию заместитель заведующего кафедрой "Строительство и эксплуатация дорог" Московского автомобильно-дорожного института Юрий Яковлев. Но если мы киваем на Запад, то в отношении дорог нам не грех и поучиться: там схожие проблемы, но ремонт производится тщательнее.
И никакое дополнительное финансирование, по мнению экспертов "НИ", ситуации не изменит. Дело в том, что строительство больших дорог осуществляется в некоем закрытом режиме, процесс находится под контролем у заказчиков, которые на нарушения смотрят с позиции личной выгоды. "Существуют, конечно, объективные причины плохого состояния дорог, например, погода, но нельзя все спихивать на них, - заявил Виктор Похмелкин. - Денег и средств хватает. Проблема в том, что строительство дорог и земельные работы в России всегда считались одной из самых коррумпированных сфер". В общем, как пишут "Новые известия", плохому танцору всегда мешают... ботинки.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности