Эксперты изучают "черные ящики" самолета Challenger

Удалось извлечь бортовые самописцы с разбившегося во "Внуково" самолета Challenger-850. Как сообщается, в ближайшее время оба прибора будут доставлены в Межгосударственный авиационный комитет


ФОТО: AP



Экспертам удалось извлечь бортовые самописцы с разбившегося во "Внуково" самолета Challenger-850. Как сообщается, в ближайшее время оба прибора будут доставлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По словам представителя МАК, обнаружены и извлечены речевой и параметрический "черные ящики". Представитель комитета пояснил, что об их состоянии говорить пока преждевременно. По словам экспертов, может оказаться и так, что самописцы будут сильно повреждены. В этом случае МАК может привлечь к расшифровке информации изготовителей данных приборов.

Напомним, самолет американской авиакомпании FortAero Business Aviation Challenger-850, совершавший рейс Москва – Берлин, упал во вторник сразу через несколько минут после взлета с терминала "Внуково-3". На борту самолета находились три члена экипажа: пилот – гражданин США и двое граждан России – пилот и инженер. Все они госпитализированы.

До настоящего времени точные причины случившегося не установлены. По предварительным данным, которые нуждаются в проверке, авария произошла из-за ошибки экипажа. "Мы проверяем все возможные версии, одной из них является ошибка экипажа в технике пилотирования в сложных метеоусловиях", - сообщил и. о. прокурора Московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Баденков. В настоящее время возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.

Двое из трех пострадавших членов экипажа самолета находятся в крайне тяжелом состоянии – они впали в кому. Один из них – командир судна, гражданин США индийского происхождения Гавами Ашиш. Имя другого не сообщается: либо это второй пилот Константин Санников, либо бортинженер Вячеслав Назаревич. Состояние третьего раненого россиянина не внушает опасений, но он также остается в больнице.

По другой версии, авария стала результатом технических неполадок, из-за которых пилоты решили произвести экстренную посадку, закончившуюся неудачно. Скорее всего, во время взлета отказал правый двигатель. Турбина стала заливаться поступающим топливом, и в ней произошел так называемый помпаж (его признаками являются как раз хлопки и вырывающееся наружу пламя). После того как один двигатель заглох, работающая левая турбина увлекла машину в правый поворот и перевернула ее.

Выбор читателей