Родился новый антигламурный бренд

Коммерческая литература все больше превращается в забавную игру, этакий прикол. Похоже, Сергей Минаев, став самым популярным писателем прошлого года, решил создать новое имя – Алексей Колышевский




В богемной среде и интернет-тусовках Москвы уже несколько месяцев живет история о том, как получивший в последнее время широчайшую известность писатель Сергей Минаев ("Духless", "Media Sapiens" – новая, вторая по счету книга Сергея, вышедшая в издательстве "АСТ"), находясь в одном из московских клубов в состоянии, близком к полному "неадеквату", заявил, что для него "раскрутить любой литературный бренд – это дело настолько плевое", что он готов "это сделать даже на спор". Судя по всему, Минаев решил реализовать свое заявление и воплотить его в совершенно реальной новой книжной истории.

Герой – менеджер среднего звена крупной корпорации, ежедневный оборот которой равен его зарплате за несколько десятков лет. Вид такого близкого, но чужого богатства не может оставить его равнодушным. Он мечтает о свободе, которая возможна только тогда, когда становишься обладателем солидного счета. Ради своей цели он готов переступить черту закона. Метания души и поиски богатства бросают его от одного отчаянного поступка к другому...

Прибавьте к этому отличное знание специфики российского бизнеса, например, тщательно прописанные схемы откатов в системе закупок, – автор книги явно не понаслышке знаком с реалиями работы крупных московских компаний.

Ощущение дежавю (где-то я уже про это читал) возникает с первых строк. И чем дальше углубляешься в чтение романа "МЖ", который готовится к выпуску одним из крупнейших московских издательств, тем больше начинаешь убеждаться, что и стиль, и темы, затронутые автором Алексеем Колышевским, очень сильно напоминают манеру и стиль ставшего культовым писателя Сергея Минаева. Даже обложка с модным сленговым "Манагер жжот" очень похожа на оформление книги, прославившей Минаева, – "Духless".

Сергей Минаев, став самым популярным творцом прошлого года, похоже, решил доказать, что способен создать новый писательский бренд "Алексей Колышевский". И нет сомнений в том, что ему это удастся. "Духless" подготовил благодатную почву для романов о новом герое нашего времени – менеджере среднего звена. На место супергероям доморощенных боевиков, бандитам из криминального Петербурга и девушкам с Рублевки приходит новый человек – "яппи", жизнь которого проходит в офисе и подчинена корпоративным законам.

Герой нового романа Минаева-Колышевского отвечает всем требованиям современности: он много работает и мечтает о богатстве, покоряет сердца красавиц и способен на глубокое чувство, героически расправляется с противниками и готов им мстить до конца... В романе "МЖ" получают развитие все удачные находки "Духless" – подробное описание профессиональной деятельности, детективно-криминальный сюжет, острое чувство современности. По сравнению с романом Минаева, в "МЖ" более пристальное внимание уделяется любовной линии в жизни героя. Не значит ли это, что автор нашумевшего романа решил стать более лиричным? В любом случае, все то, что сделало "Духless" бестселлером, с лихвой присутствует в "МЖ". Прибавьте к этому более динамичный и насыщенный ряд последовательных событий, действие, которое развивается не только в России, но и в Аргентине и Португалии, – и получите на 100% новый готовый бестселлер.

Выбор читателей