Пьеро XXI века

Шведский "магистр меланхолии" Джей-Джей Йохансон все больше становится похож на прямого потомка Пьеро в реалиях сегодняшнего дня, и это все заметнее отражается в его песнях




Jay-Jay Johanson – "The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known" (2007) Шведский "магистр меланхолии" Джей-Джей Йохансон все больше становится похож на прямого потомка Пьеро в реалиях сегодняшнего дня, и это все заметнее отражается в его песнях. Одной фразой эти перемены можно описать так: "электроника ушла, грусть осталась". На своем последнем альбоме Йохансон практически перестал заниматься электронными экспериментами и это, на первый взгляд, пошло ему даже на пользу. Джазовые элементы и печальные клавишные занимают теперь большую часть дискового времени, подчеркивая тем самым его черно-белую атмосферу. Никогда еще в работах Джей-Джея акустические инструменты не присутствовали в таких количествах. Сомнения начинаются, когда просто берешь диск в руки - дескать, вот он, такой как есть?... Быть может, в этой кажущейся простоте и отсутствии ярких красок и сокрыт "настоящий" Йохансон?
(****)


Rainbow – "Live In Munich" (1977/2006) Западные издатели с виртуозностью фокусника продолжают выжимать дивиденды из обширного наследия рок-легенд. Гастрольный тур Ritchie Blackmore's Rainbow 1976-77 гг. в свое время нашел оперативное отражение в хрестоматийном концертнике "On Stage" (наряду с "перпловским" "Made In Japan", моментально занявшем достойное место в анналах рока). Теперь же вниманию поклонников предлагается означенный "Live…" - полная версия одного из выступлений того же тура. Ричи Блэкмор, Ронни Дио и Кози Пауэлл - три ярких "локомотива" этого состава, а Боб Дэйсли и Дэвид Стоун обеспечивали плотный бэкграунд. Репертуар никаких сюрпризов в себе не несет - все вещи давно известны и любимы. Еще один средней обязательности пункт в вашу коллекцию…
(***)


Wishbone Ash – "Clan Destiny" (2006) У третьей загадочной фигуры на обложке, скорее всего, залеплены глаза, у двух других желтый пластырь закрывает уши и рот соответственно - но это так, к слову… Данный релиз ознаменовал собой 40-летний юбилей этого британского коллектива, хотя диск и не может считаться ни камбэком, ни, тем более, реюнионом: из оригинального состава в сегодняшнем WA остается только гитарист Энди Пауэлл. При этом все фирменные признаки стиля, как то: выразительные мелодические линии сдвоенных лидер-гитар и выверенно-чистый саунд, равно как и особую ауру "семидесятничества" группе под художественным руководством мистера Пауэлла удалось сохранить и, в известной мере, приумножить. Сильным местом в творчестве Wishbone Ash всегда были баллады, здесь без них тоже не обошлось, хотя их "удельный вес" мог бы быть и побольше…
(****)


Wolfmother – " Wolfmother" (2006) Понятно, когда седые ветераны вроде Алана Уайта или Энди Пауэлла (пусть и в компании более молодых коллег) в начале XXI в. выпускают пластинки, в которых явственно ощущается влияние самого что ни на есть классического рока: эти люди из того времени и другой музыки они просто не воспринимают. Но вот когда молодое австралийское трио записывает мощнейший хард-роковый альбом, риффы и манеры которого вновь отсылают все к тем же Led Zeppelin, Blue Cheer, Black Sabbath и Rush, – приятно, что ни говори… С умением качественно рекомпилировать услышанное у ребят все в порядке, как, впрочем, и с саундом - диск звучит свежо и дерзко. Дело, в общем, за малым: побольше бы ярких и действительно запоминающихся мелодий! Но в целом – достаточно многообещающий дебют.
(****)


Lightning Hopkins – "Nothin' But The Blues", John Lee Hooker – "Too Much Boogie" (2006) В продолжение серо-голубой архивной серии - еще две общепризнанные музыкальные "иконы" XX века. Представитель техасской ветви Сэм "Lightning" Хопкинс (1912-1982) еще в юном 8-летнем возрасте был "крещен во блюзе" легендарным Блайнд Лемон Джефферсоном, с которым впоследствии выступал некоторое время. Первую сорокапятку Хопкинс записал лишь в 1946-м ("Katie Mae Blues", открывающий данную подборку), за ней последовали столь же удачные "Shotgun Blues", "Tim Moore's farm" и другие. Резкий звук акустической гитары и хрипловатый вокал не мешали музыканту до самой смерти оставаться весьма уважаемой фигурой в кругах любителей "сельского" блюза… Его коллега Джон Ли Хукер - "связующее звено между блюзом и рок-н-роллом", обладатель огромного количества "золотых" дисков, внесший значительный вклад в развитие буги и ритм-н-блюза и записавший кучу пластинок под различными псевдонимами. В 1960-е годы Хукера буквально боготворили британские музыканты ранга Animals и Yardbirds, сам Джон неоднократно сотрудничал с группой Groundhogs, а кавера на его песни не стремились делать разве что самые ленивые блюз-рокеры. Каким образом обширное наследие этого великого артиста удалось втиснуть в "20 избранных треков", остается только гадать…
(***/****)


Canned Heat – "Human Condition Revisited", Henry Vestine – "I Used To Be Mad" (1978/1981/2006) Сдвоенное переиздание одной из наиболее авторитетных "электрических" блюз-роковых команд (с которой в свое время охотно сотрудничали тот же Джон Ли Хукер, Мемфис Слим и Клэренс Браун). Оригинальный "Human Condition" был записан в 1977-м и стал последней студийной работой с участием одного из основателей группы Боба "The Bear" Хайта (умер от сердечного приступа в апреле 1981 г.) и известным гитаристом Харви Манделом в роли special guest. Диск дополнен двумя "живыми" бонус-треками 1985 г. с концертов в Австралии. Вторая пластинка - по сути, сольный проект экс-участника Canned Heat Генри Вестайна, которому аккомпанировали его бывшие коллеги (остававшиеся на тот момент без лидера и охотно принявшие его предложение). К сожалению, этот замечательный диск впервые увидел свет лишь в 2002-м, уже после смерти Вестайна. Хотя, возможно, именно эти сессии и сыграли тогда решающую роль в последующем возрождении группы.
(***/****)


Till Bronner –"A Night in Berlin" (DVD, 2006) Возможность оценить, насколько же все-таки "cool" этот самый Тиль Брённер, российским меломанам может представиться уже совсем скоро. Нет, о гастролях наиболее востребованного на сегодняшний день джазового трубача из Германии речь, увы, пока не идет - просто в продажу поступил DVD, записанный в 2005 г. в одной из берлинских студий… Тиль - "германский ответ Эрику Трюффазу" - сосредоточенный, нестарый еще человек с немного смущенной улыбкой, сидит на высокой табуретке где-то даже не в центре сцены и лишь изредка подает коллегам знаки: музыканты отлично чувствуют друг друга и шикарно импровизируют, вызывая у слушателя ощущение вольного полета над бесконечным пространством… Несколько раз Тиль отставляет трубу и поет, что, в общем, тоже не вызывает протеста, хотя и воспринимается чем-то более традиционным. За основу этого хорошо отрепетированного джема был взят материал последнего на тот момент альбома "That Summer" (его обложка приведена на вкладке DVD). Это тот случай, когда много слов ни к чему: "a must have"! Постарайтесь не пропустить!
(*****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), CD-Maximum (2,3), "Universal Music Russia"(4) и концерном "Группа Союз" (5-8)

Выбор читателей