Игры-шутеры повышают зоркость

Компьютерные игры в жанре "экшн" не только не вредны для глаз, но, напротив, способствуют повышению зоркости, считают американские ученые. По крайней мере, если не гонять марсианских монстров сутками напролет...




У многомиллионной армии игроманов появился повод для радости: американские ученые пришли к выводу, что компьютерные игры, что бы там не говорили родители, не только не вредны для глаз, но, напротив, способствуют повышению зоркости. По крайней мере, если не гонять марсианских монстров сутками напролет...

Исследование, проведенное специалистами университета Рочестера (штат Нью-Йорк), показало, что у людей, играющих в динамичные компьютерные игры по часу в день в течение месяца, есть все шансы улучшить свое зрение процентов на двадцать. В эксперименте приняли участие две группы студентов колледжа, мало либо совсем не игравшие в последние 12 месяцев. Все испытуемые прошли проверку зрения, аналогичную тем, что проводятся в любом кабинете офтальмолога. Одной из групп было предложено ежедневно играть в Unreal Tournament – довольно сложную "стрелялку" от первого лица, – а другой, контрольной – в обычный Tetris, требующий не менее быстрой реакции, но в гораздо меньшей степени нагруженный визуальными эффектами. Спустя месяц вновь была проведена проверка зрения, показавшая, что у игравших в "экшн" показатели заметно улучшились, тогда как у их товарищей из контрольной все осталось, как было.

По словам профессора Дафны Бэвельер, занимающейся исследованием работы мозга и когнитивных способностей человека, игрушки-шутеры заставляют мозг по-другому обрабатывать визуальную информацию. Поскольку современные видеоигры "до предела" напрягают нашу зрительную систему, мозгу приходится адаптироваться к новым условиям и улучшать способы переработки визуальной информации. Понятно, что новые умения мозга впоследствии переносятся и в реальную жизнь.

Ученые надеются, что полученные в результате эксперимента данные позволят разработать новые методики восстановления зрения при некоторых видах глазных болезней.

К сожалению, воздействие "стрелялок" на психику осталось вне поля американских ученых. А тут, как известно, похвастаться производителям кибер-игрушек особенно не чем. Название одной из них - Postal - стало нарицательным благодаря целому ряду случаев, когда ее фанаты без всякой видимой причины устраивали кровавую бойню в реале. В России она стала широко известной после резни в московской синагоге, устроенной Александром Копцевым, тоже любившим в нее играть.

Выбор читателей