Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Список возглавила Германия (65 баллов из 100 возможных, скандинавы – Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания – заняли второе место, далее – Швейцария и Нидерланды. Франция (48) оказалась четвертой… с конца, а замыкает список Россия с 35 баллами.
Как сообщает Herald Tribune, уже второй год голландская компания TNT возглавляет рейтинг компаний, имеющих лучшие корпоративные сайты. Второе место из 165 крупнейших европейских компаний со своим сайтом занимает датский Danske Bank, а на третьем оказалась Telecom Italia, крупнейшая в Италии телекоммуникационная компания.
Газета приводит мнение Никласа Франка, занимавшегося исследованием сайтов и составлением рейтинга. Он считает, что в деятельности российских компаний есть некий провал, который они не удосужились заполнить содержанием даже после того, как многие из них вполне успешно зарегистрировались в Лондоне и других европейских столицах. Вместе с тем г-н Франк уверен в том, что все поправимо. "При некотором усилии российские компании, конечно, могут нарастить обороты и сравняться с остальной Европой, – заявил Франк и отметил: - Россия еще представляет собой развивающийся рынок, и мы должны дать им время наверстать".
Франк отметил положительный опыт Италии, на который, по его словам, вполне могут ориентироваться и российские компании. Несколько ближайших лет итальянцы болтались где-то в самом низу. Но в нынешнем рейтинге Италия вырвалась в середину, пристроившись сразу за Великобританией. Героический скачок совершила Telecom Italia, в один момент переместившись с 41-го места сразу на третье. Кроме того, эта компания своим сайтом изрядно добавила баллов всей стране (57 по сравнению с 29,6 в 2002 году).
Методология и шкала оценок остается неизменной вот уже 10 лет, это, по словам Никласа Франка, дает возможность анализировать тенденции и развитие европейских корпоративных сайтов. Хороший корпоративный сайт, уверены шведы, должен идти дальше элементарной прозрачности. И в некоторых случаях интернет-ресурс может помочь компании расширить бизнес и улучшить эффективность коммуникаций с внешним миром.
Собственно, это и не удивительно, поскольку чем больше информации доступно на сайте компании, тем меньше будет звонков от дотошных аналитиков и журналистов. Да и потенциальные инвесторы смогут составить представление о компании без звонков и хождений по офисам.
Впрочем, нынешний рейтинг показывает, что до совершенства еще ой как далеко: ни одна компания не набрала больше 90. Средний балл в нынешнем рейтинге вырос до 56,5 по сравнению с 51,6 в прошлом году. Правда, заметнее рост качества корпоративных сайтов в сравнении с 2001 г., когда исследование проводилось впервые: тогда средний балл был 37,5.
Остается лишь добавить, что Всемирная сеть и ее российская часть Рунет уже давно превратились в совершенно специфический и регулируемый сегмент рынка, на котором действуют более чем серьезные игроки.
Ярким показателем этого в России стало заявление, сделанное в апреле нынешнего года крупнейшими отечественными интернет-компаниями Mail.ru, Rambler, РБК и Яндекс о создании профессиональной отраслевой Ассоциации. Причем данное заявление не носило исключительно декларативный характер: группа сотрудников этих четырех компаний ведет разработку базовых уставных документов, которые будут регламентировать членство в Ассоциации, а также принципы и задачи ее деятельности.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности