Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как сообщает РБК, на аукцион были выставлены свыше 11 млн акций, что составляет 100% уставного капитала. Определена и начальная цена в размере чуть более 3,5 млрд рублей. Шаг аукциона (величина повышения начальной цены) составит 50 млн рублей.
Сочинский аэропорт, расположенный в Адлере, – один из десяти крупнейших воздушных портов России. Напомним, Сочи претендует на право проведения Зимней Олимпиады 2014 г., стало быть, аэропорт надо расширять и модернизировать. Аукцион будет открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, сообщает РИА "Новости". Ранее генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Сочи" Алексей Близнюков говорил, что правительство России планирует инвестировать в реконструкцию взлетно-посадочных полос аэропорта Сочи около 3,5 млрд рублей. И пояснил, что взлетно-посадочная полоса не является имуществом, подлежащим приватизации, и находится в аренде у аэропорта.
Согласно условиям сделки, будущему владельцу аэропорта предстоит немало сделать: необходимо достроить огромный грузопассажирский терминал и рассчитаться по кредитам прежних владельцев. Кроме того, новым владельцам предстоит добиться главного – окупаемости объекта. Впрочем, для того чтобы аэропорт приносил прибыль, пассажиропоток должен быть в несколько раз интенсивнее нынешнего. Многие наблюдатели, по сведениям НТВ, сходятся в одном: победитель аукциона получил больше политические, нежели финансовые дивиденды.
Телекомпания отмечает, что на акции сочинского аэропорта претендуют сразу три крупных игрока: "Русско-Азиатская инвестиционная компания" Олега Дерипаски, группа "Ренова" Виктора Вексельберга и "Авиационно-нефтяная компания" (совладелец аэропорта "Внуково").
Победителем аукциона по продаже 100-процентного пакета акций Международного аэропорта Сочи стало ООО "Стратегия-Юг" - структура, аффилированная с "БазЭлом", заплатившая 5 млрд 503 млн 665 тыс. рублей.
Аэропорт в Сочи станет четвертым на юге России для "Русско-Азиатской инвестиционной компании" (РАИНКО). Реальный ее владелец - Олег Дерипаска.
Как говорится в сообщении РАИНКО, "компания уже управляет через холдинг Аэропорты Юга тремя аэропортами - в городах Краснодаре, Анапе и строящимся в Геленджике, что дает полную уверенность в благоприятном влиянии на реализацию и модернизацию авиационных мощностей южного направления". В документе отмечается, что "компания выиграла торги у "Реновы" Виктора Вексельберга и "Авиационно-нефтяной компании" (совладелец аэропорта Внуково).
Частный инвестиционный фонд "Базовый Элемент" (до переименования в 2001 г. - Группа "Сибирский алюминий") основан в 1997 году. Ключевые активы холдинга, сообщает РИА "Новости", сосредоточены в пяти секторах - энергетическом, машиностроительном, ресурсном, финансовых услуг, строительстве и девелопменте. Предприятия холдинга расположены на территории РФ и стран СНГ, а также в Африке, Австралии, Европе, Латинской Авмерике. Владелец "БазЭла" - Олег Дерипаска.
Всего в аукционе приняли участие 5 компаний: ООО"Меридианы" (аффилирована с авиационной нефтяной компанией), ООО "Стратегия-Ю"г (аффилирована с компанией "Базовый элемент"), ООО "Мосторгинвест" (аффилирована с компанией "Базовый элемент"), ОАО "Авиационная нефтяная компания", ООО "Русавиахолдинг" (аффилирована с компанией "Ренова").
Но не только сочинский аэропорт уйдет с молотка. Сообщается, что к аукциону готов и другой важный авиатранспортный узел страны – аэропорт "Пулково". Его планируется продать уже в следующем году в рамках утвержденного плана приватизации госимущества на 2007 год.
План включает приватизацию около 1 тыс. 600 предприятий. Прогнозируемый доход федерального бюджета от приватизации - 41 млрд рублей.
Надо отметить, что за последние 15 лет в стране прекратили существование две трети из 1300 функционировавших аэропортов. Умерли самые беззащитные – небольшие и расположенные в малонаселенных районах. Из тех, кто выжил, большинство имеет катастрофическую изношенность производственных фондов и нуждается в модернизации.
Как выходить из критического положения? Государственные финансисты считают, что выход только один: продать все частному капиталу, ибо только он сможет обеспечить счастливое будущее аэропортовому хозяйству страны да и всему российскому государству. На первый взгляд, идея кажется привлекательной: экономятся бюджетные средства, направляемые на поддержание жизни и развитие аэропортов (а заодно одним махом снимается значительная часть ответственности за их судьбу). Однако у этих чиновничьих планов много противников. Так, по мнению главы консультационной компании "Баланс интересов" Владислава Катчана, прежде чем идти на такой ответственный шаг, надо было бы учесть опыт приватизации аэропортов в развитых странах. В мировой практике продажа аэропорта или доли его в частные руки – большая редкость.
Западные аналитики, занимающиеся проблемами приватизации, считают, что государство не выигрывает от продажи своих активов даже в случае, когда они правильно оценены, не говоря уже о их недооценке. Подобная продажа означает, что в обмен на разовое получение крупной суммы происходит отказ от будущего – в данном случае, от растянутого во времени пополнения бюджета за счет средств, получаемых в результате эксплуатации аэропорта.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности