Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Sean Lennon – "Friendly Fire" (2006)
Те же круглые "профессорские" очки, та же стрижка, тот же колючий внимательный взгляд – Шон Леннон (как и его старший братец Джулиан) по мере фантазии и способностей старается следовать традициям знаменитой фамилии. Выходит, честно говоря, не очень: в песнях Леннона-самого-младшего нет и доли протеста и социального бунта, составлявших неотъемлемую сторону творчества его отца. Хотя нет-нет, да и прорезаются знакомые интонации, музыка Шона – более мягкая и округлая, не избежавшая влияний помаленьку сходящего на нет брит-попа. Аскетично оформленный буклет полон карандашных рисунков: компанию маленьким Шонам составляют грустный розовый кролик, рыба с руками-плавниками и странного вида кенгуру. Бонусом к аудиодиску прилагается любопытный DVD – для тех, кому покажется мало все это просто слушать и листать.
(***)
Till Bronner – "Oceana" (2006)
Лет через ...дцать "пикейные жилеты XXI века" (из числа сегодняшней "золотой молодежи", не чуждой эстетства), тусуясь в каком-нибудь продвинутом ретро-клубе, будут ностальгически вздыхать – "вот, Эрик Трюффаз – вот это был cool! И Нильс-Петер Мольвир – тоже вполне себе cool. А вот еще, помните, был такой Тиль Бреннер – хоть и не совсем cool, но тоже классно играл..." Джазовый трубач Тиль Бреннер плодотворно и динамично трудится уже второе десятилетие, выпуская пластинки с 1993 года. Минувшим летом он неожиданно стал модным джазовым музыкантом в Германии и Европе, составив символическую тройку вместе с упоминавшимися Трюффазом и Мольвиром. Разве что по-прежнему актуальной soft- и smooth-jazz'овой электроники в композициях Тиля все ж поменьше – артист предпочитает не слишком отклоняться от поп-джазового мэйнстрима. Но удовольствия такая музыка способна доставить ничуть не меньше.
(****)
"GIGANTOUR: Live 2005" (2005)
Тем же литературным источником навеяло: "Вдарим железным маршем по косности и американской глубинке!.." В самом деле, когда такая вот волосато-лязгающая тусовка прибывает в тихий городок где-нибудь на задворках Америки, тамошним обывателям, лично не заинтересованным посмотреть выступление этих "гигантов металлической мысли и отцов трэша/прогрессива", остается лишь брюзгливо кривить губы и поплотнее затыкать уши... Данный двойной компакт был записан в течение одноименного "передвижнического" фестиваля, перманентно проходившего с июля по сентябрь прошлого года в 39 городах США и Канады. Хедлайнерами и вдохновителями железного марша стали "гиганты" (мастодонты!) Dream Theater и Megadeth, а прочие участники калибром поменьше вводились в процесс по мере совпадения их туровых графиков. В завершение – ценная информация для истинных филофонистов: аудиоверсия диска длиннее своей DVD-параллели на целых три трека; обычно бывает как раз наоборот!
(***)
Fall Out Boy – "From Under the Cork Tree" (2005)
Второй альбом чикагского молодняка Fall Out Boy, в отличие от дебюта 2003 г., представляется как забавная смесь инсайдерских шуток, доступных только тем, кто "в теме", и романических драм, которые хорошо катят в подростковом возрасте. Собственно, юмор группы адресуется приблизительно вот этой части американского населения. Поп-панк, который делают Fall Out Boy, можно считать наследником пост-панка, который, в свою очередь, пророс из панка настоящего и единственного в своем идеологическом роде; если отбросить подзаборные проекты, то выяснится, что легендарных старых команд этого жанра "в живых" осталось совсем немного. Во времена, когда уже невозможно представить себе слово "поп" не в качестве префикса, коллективы уровня Fall Out Boy появляются с бешеной частотой – и места, как ни странно, хватает всем... На новом альбоме чикагских поп-панкеров можно найти несколько запоминающихся мелодий и симпатичных напевов в стиле Линды Перри и группы Thursday – но зачем, помилуйте, зачем? – если информационная среда и так наводнена десятками абсолютно таких же песен таких же групп...
(***)
Iron Maiden (официальные переиздания)
Официальными в мировой практике обычно постфактум признают бутлеги хорошего качества; в самом деле, переиздавать альбомы пионеров NWOBHM четвертьвековой давности – и это после как минимум трех волн "левых" тиражей?.. С другой стороны, время течет, ситуация меняется; пиратам несколько раз основательно надавали по рукам (как раз за тиражирование продукции лейблов-мэйджоров), так что сегодня "флибустьеры цифры и пластика" все больше штампуют свежие и модные релизы, предпочитая не связываться с бэк-каталогами. А среди подрастающего поколения меломанов наверняка есть и те, кого тошнит от отечественной попсы, кому "рок-динозавры" кажутся старыми и нудными и кого абсолютно не цепляют томный R'n'B, слащавые финские "готы" или брутальные норвежские трэшеры. Вот им, вероятно, и адресована эта серия.
Самотитулованный альбомный дебют IM пришелся на 1980-й. Поначалу в группе пел Пол ДиАнно – клубные промоутеры и сегодня заманивают народ на выступления этого артиста, суля "живое" исполнение материала с первых двух альбомов группы. С приходом Брюса "Сирены" Диккинсона на место вокалиста и Нико МакБрэйна за барабаны состав Iron Maiden надолго стабилизировался; большинство работ, выпущенных в течение 1980-х, признаны классикой жанра. В начале 1990-х Диккинсон пустился в сольное плавание, а оставшиеся "мэйдены" с другим вокалистом гнали не очень внятную пургу... подтвердив тем самым избитый тезис, что фронтмен вовсе не обязан быть лидером группы, но именно он во многом определяет ее "лицо". После возвращения Брюса в 2000-м, Iron Maiden записали несколько неплохих дисков в привычном ключе и теперь охотно катаются по миру в "адской колеснице" п/у их очаровашки-талисмана, старины Эдди. (****).
P.S. В планах российского издателя – выпуск всего бэк-каталога группы.
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2,6-12), "Universal Music Russia" (5), и концерном "Группа Союз" (3,4).
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности