Шоферы "слуг народа" пройдут спецподготовку

ГИБДД предлагает готовить водителей машин с мигалками по специальной программе, поскольку им приходится превышать скоростной режим, выезжать на встречную полосу и проезжать на запрещающий сигнал светофора




Не секрет, что купить и установить мигалку на свою машину может практически любой автолюбитель – вопрос лишь в деньгах. Впрочем, и те, кто владеет спецсигналами и спецномерами по закону, не всегда корректно ведут себя на дороге, вызывая справедливое раздражение простых водителей. Недавним указом президента число чиновников, пользующихся дорожными привилегиями, ограничено одной тысячей, но, как заявляют в ГИБДД, со временем их станет еще меньше.

О том, как Госавтоинспекция намерена улучшать ситуацию на отечественных автотрассах, рассказал накануне руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов. По его словам, уже с 1 ноября спецномера – "особые государственные регистрационные знаки" – останутся только на машинах депутатов и сенаторов, да и у тех они задержатся ненадолго, лишь до 1 февраля. Отсрочка для депутатов вызвана тем, что их привилегии регулируются законом о статусе депутата и члена Совета Федерации и их отмена должна быть проведена особой поправкой через все парламентские процедуры. "В месячный срок правительство должно внести предложения по спецномерам и спецсигналам для членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, – сказал Кирьянов. – В итоге специальные номерные знаки будут полностью ликвидированы, их не будет ни у кого". После окончания процедуры спецномеров лишатся все 1600 автомобилей "слуг народа".

А вот сокращение числа мигалок, по-видимому, станет мучительным переговорным процессом, полагает "Время новостей". Поскольку на всю многочисленную армию российских чиновников, народных избранников и прочих высокопоставленных лиц теперь причитается лишь тысяча спецсигналов, то за право войти в эту привилегированную когорту может развернуться отчаянная борьба. Кирьянов на эту тему выразился осторожно: "Это будет круг высшего эшелона власти, но какого уровня – пока не известно".

В указе президента правительству поручено утвердить положение "о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными сигналами". "Такого никогда не было", – прокомментировал руководитель ДОБДД. Он расшифровал это следующим образом: "Водители таких машин должны быть профессионально выше и более подготовлены. Ведь им иногда приходится и превышать скоростной режим, и выезжать на встречную полосу, и проезжать на запрещающий сигнал светофора". "Спецводителей", по его словам, предполагается готовить по специальной программе, для них будут введены возрастные ограничения, обязательным станет отсутствие медицинских противопоказаний, а также чистый послужной список – отсутствие в прошлом грубых нарушений ПДД. Такие водители обязаны будут закончить соответствующие курсы, получить удостоверение и лишь затем выехать на трассу за рулем машины с мигалкой.

Однако глава ДОБДД не надеется, что с резким сокращением мигалок отпадут все дорожные проблемы. "Спецсигналы как раз и ставят, чтобы можно было проехать!" – сказал он. Между тем работа по увеличению пропускной способности дорог идет, по его замечанию, "вяло". Даже в далеких от столицы Чите и Архангельске, как признался Виктор Кирьянов, к его удивлению, больше всего жаловались на пробки. Поэтому пока не будет предпринят целый комплекс мер по улучшению условий движения, от заторов на дорогах не избавиться.

Напомним, две недели назад с заявлением на тему мигалок выступил министр внутренних дел Рашид Нургалиев, которому президент Путин после массовой автоаварии близ Краснодара дал поручение срочно навести порядок на дорогах. Министр доложил главе государства, что к 1 ноября 2006 г. количество спецсигналов будет сокращено с 7,5 тыс. до 1 тысячи. По данным главы МВД, с транспортом, оснащенным такими номерами, за последние восемь месяцев произошло более 200 ДТП, в которых пострадали 12 человек.

Выбор читателей